Сообщение о скором подорожании тарифов «Платона» вызвало беспокойство среди производителей продуктов, ритейлеров и транспортников. Шесть отраслевых союзов 25 июня отправили премьеру Дмитрию Медведеву обращение с просьбой перенести индексацию на февраль следующего года.

Копия письма, среди авторов которого Национальная мясная ассоциация, Союзмолоко и Российский зерновой союз, есть у РБК. Бизнес переживает из-за «неожиданного» подорожания, называя решение Минтранса поменять стоимость проезда грузовиков по федеральным трассам недопустимым.

Напомним, с 1 июля тариф увеличивается на 14 коп., до 2,04 руб. за один километр пути. Отраслевые ассоциации указывают на то, что об этом было объявлено всего за неделю до изменений. Последствия для бизнеса могут быть плачевными: летом грузооборот традиционно растёт, а внезапное повышение нагрузки приведёт к пересмотру действующих контрактов.

В этот же день завершается действие соглашения о заморозке цен на бензин и дизель. Стоимость топлива на АЗС пойдёт вверх, а вместе с подорожавшим «Платоном» это грозит существенным ростом цен на автомобильные грузоперевозки и активизацией недобросовестных участников рынка. Негативное влияние в виде поменявшихся ценников ощутит и конечный потребитель, предупредили авторы письма.

Избежать проблем они предложили переносом индексации на февраль и обозначением дальнейших сроков, а также предварительным информированием об изменениях. По мнению ассоциаций, наиболее приемлемый вариант – единовременная индексация на 0,3 руб., что позволит бизнесу заложить траты в бюджет и перезаключить договоры.

В Минтрансе заметили, что в течение года никто не заявлял о переносах сроков, добавив, что предприниматели, наоборот, опасались затягивания. Разделение индексации на три этапа в ведомстве считают оптимальной возможностью избежать резких скачков инфраструктурного тарифа.