Объём экспорта товаров отечественного сегмента e-commerce с 2014 года вырос более чем вдвое, а по итогам минувших 12 месяцев доля «Почты России» на этом рынке достигла 71%. Чтобы и дальше сохранять положительную динамику отрасли нужна поддержка.

Об этом на конференции «Таможня для бизнеса: Итоги 2018» говорил глава департамента продуктов посылочного бизнеса «Почты России» Денис Шестаков, сообщает E-pepper. По его подсчётам, за 2018 год ФГУП доставило 433 млн посылок с товарами, однако упрощение процедур оформления и поддержка доступа на зарубежные рынки могли бы увеличить этот показатель в разы.

И если в этих двух вопросах подвижки есть, то вопрос возврата НДС вызывает затруднения: процедура не совсем понятна и не доработана, говорит Шестаков. В конце года «Почта» обсудила возможность создания простого прозрачного механизма с таможней и налоговиками, однако пока готового решения нет. Руководитель департамента выразил надежду, что в этом году оно появится.