Недовольные перевозчики в южных регионах страны не оказывают существенного влияния на объёмы продаж зерна на экспорт, однако акция протеста говорит о необходимости переводить сектор в легальное поле. Такую точку зрения высказал глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

По его словам, экспорт не страдает из-за сравнительно небольшой акции, да и зимой перевозки зерна всегда низкие. Саму же ситуацию на юге Злочевский объясняет сформировавшейся на рынке конъюнктурой, подчёркивая, что в высокий сезон места «хватает всем».

Вместе с этим в союзе согласны с необходимостью искоренять перегруз и переводить сектор из «серой» зоны в легальное поле. Однако сделать это забастовкой или увеличением тарифа не получится, отмечает Злочевский: выбранные регуляторами средства для борьбы с перегрузом «никуда не годятся».

По мнению президента РЗС, даже с допустимым весом в 25 тонн водитель обречён на штраф или взятку – посты весового контроля имеют неподвижные контрольные допуски, а зерно является сыпучим грузом. Выходит, что добиться с ним легальной нагрузки на ось почти невозможно. Если водитель в любом случае «попадает на деньги», тогда какой ему смысл лишать себя дохода, загружая не больше 25 тонн?

Злочевский считает, что помочь здесь может отсутствие экономической выгоды для перевозчика. Одним из вариантов эксперт называет корректировку допусков при прохождении весов в диапазоне +/- 10%, что позволило бы не наказывать законопослушных водителей.

Напомним, что перевозчики зерна выступают против коррупции и своих недобросовестных коллег, которые идут на перегруз. К обсуждению проблемы уже подключились Минтранс и Минсельхоз, однако пока конкретных мер так и не приняли.