Планируемые мощности проекта сухогрузного порта «Тамань» в Краснодарском крае будут сокращены в четыре раза, до 15 млн тонн. Об этом РБК узнал от двух источников, близких к инвесторам.

Информацию подтвердил и федеральный чиновник. Последний вариант проекта включает два терминала: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнёров) и 6 млн тонн зерна (ГК «Эфко»). По сравнению с предыдущей версией этот вариант в четыре раза меньше.

В начале прошлого месяца в Тамань прибыл президент РФ Владимир Путин. В ходе своего визита он ознакомился с работой инфраструктурного парка ОТЭКО, терминалы которого к 2021 года должны переваливать 60 млн тонн угля, серы и минудобрений в год. После этого, как пишет издание, стало понятно, что серьёзных денег на «Тамань» ждать не стоит.

Глава группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов ожидает снижения спроса на уголь на европейском направлении в долгосрочной перспективе, называя развитие такого терминала контрпродуктивной стратегией. Напомним, в марте глава Минтранса Евгений Дитрих попросил вице-премьера Максима Акимова перенести на октябрь сроки изменений проектной документации для морпорта «Тамань».