По итогам текущего года мировой рынок контейнерной перевалки прибавит всего 2,6% вместо планируемых 3%. Такой прогноз сделали аналитики агентства Drewry в отчёте Container Market Annual Review and Forecast 2019/20.

В документе говорится о постоянном увеличении количества рисков, оказывающих давление на рынок. Если в первом полугодии статистика портов и спрос вызывали оптимизм, то сейчас некоторые ключевые показатели резко сократились. В агентстве считают правильным занять более осторожную позицию.

Одним из ключевых рисков для контейнерного рынка эксперты называют новые ограничения Международной морской организации (IMO). Так, с начала 2020 года нормы по максимальному содержанию серы в бункерном мазуте сокращаются с 3,5% до 0,5%, что грозит операторам дополнительными расходами в размере $11 млрд.

При таком сценарии участникам рынка придётся оптимизировать расходы, например, отменять рейсы или отказываться от зафрахтованного флота, считают в Drewry. Речи о повышении качества услуг в данном случае не идёт. Заметим, что в июле агентство тоже ухудшало прогноз глобального рынка с 3,9% до 3%.