Погрузка РЖД в апреле снизилась на 1,9% по сравнению с 2018 годом, до 107,1 млн тонн. В компании грешат на сезонные факторы, обещая в мае несущественный прирост, пишет «Коммерсантъ».

В то же время с начала года показатель даже вырос: +0,1%, до 425,8 млн тонн. Погрузка каменного угля увеличилась на 1,2% (128 млн тонн), идут вверх железная руда (+6,8%, до 39,4 млн) и лом чёрных металлов (+10,3%, до 4,2 млн). Снижение фиксируется в категории нефти и продуктов из неё (-0,1%, до 79,5 млн тонн), а также стройгрузов (-5,1%, до 37,96 млн) и леса (-4,3%, до 14,8 млн).

Однако наиболее негативная динамика отмечается в части погрузки зерна: с января по апрель показатель упал на 24,4%, до 7,4 млн тонн. Вместе с этим растёт грузооборот: в минувшем месяце он прибавил 3,7%, добравшись до 223,9 млрд тарифных тонно-километров (ткм). С учётом порожнего пробега цифры несколько иные – 3,2% и 284,1 млрд ткм.

В госкомпании сокращение погрузки объяснили ранним началом навигации на реках, а также ремонтно-путевыми работами. Майские праздники могут внести свою лепту, но в РЖД рассчитывают на рост погрузки в текущем месяце в рамках 0,5%.

Добавим, что в конце апреля глава Ассоциации операторов рефрижераторного состава Михаил Синев выступил против снижения ответственности ж/д оператора за задержку доставки грузов. По его мнению, этот шаг приведёт к потере качества выполнения услуги и негативно отразится на конечном потребителе.