Российские власти собираются повысить популярность Северного морского пути (СМП) компенсациями. О намерении создать государственного оператора контейнерных грузов в Арктике и возместить расходы перевозчиков на транспортировку пишет Bloomberg со ссылкой на замглавы Минвостокразвития Александра Крутикова.

По его словам, государство возьмёт на себя лишь расходы, связанные с транспортировкой. Это должно сократить её стоимость и увеличить популярность СМП. По такой схеме, как считает Крутиков, придётся работать «по меньшей мере десять лет».

Пока грузоперевозка через Арктику обходится на 36% дороже, чем через Суэцкий канал. И это при том, что расстояние от Петербурга до Владивостока по первому маршруту составляет около 14 тыс. км, по второму – свыше 23 тыс. По загруженности Северморпуть проигрывает конкуренту: за 2017 года через Суэцкий канал перевезли 1,041 млрд т грузов, а по СМП – 194 тыс. т.