Меньше недели остаётся до того, как санкционные товары смогут официально идти транзитом через РФ при наличии электронных навигационных пломб. При этом грузоперевозчикам дают время на адаптацию – первые полгода плату за наложение, снятие и постановку на контроль пломб, а также штрафы взимать не будут.

В Минтрансе считают, что появление системы отслеживания позволит увеличить транзит на 82 тыс. международных перевозок в год и повысить его прозрачность. Проект разрабатывается при участии ФТС, Минфина, МЭР, Минсельхоза, Ространснадзора и РЖД.

Замглавы транспортного ведомства Алексей Семёнов назвал главными задачами системы увеличение скорости доставки, упрощение административных процедур, а также получение достоверных данных о нахождении и сохранности грузов. За первые два месяца планируется провести предварительные тесты системы на 30 автомобильных и ж/д пунктах пропуска, а добровольцами станут отечественные и иностранные грузоперевозчики и логистические операторы.

На рассмотрении кабмина сейчас находится документ, который утвердит правила перевозки «запрещёнки», пропускные пункты на границе РФ, а также размер обеспечительного платежа за пломбу. На первом этапе система будет применяться исключительно для санкционных товаров, далее её могут масштабировать на другие транзитные грузы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: