Меньше недели остаётся до того, как санкционные товары смогут официально идти транзитом через РФ при наличии электронных навигационных пломб. При этом грузоперевозчикам дают время на адаптацию – первые полгода плату за наложение, снятие и постановку на контроль пломб, а также штрафы взимать не будут.

В Минтрансе считают, что появление системы отслеживания позволит увеличить транзит на 82 тыс. международных перевозок в год и повысить его прозрачность. Проект разрабатывается при участии ФТС, Минфина, МЭР, Минсельхоза, Ространснадзора и РЖД.

Замглавы транспортного ведомства Алексей Семёнов назвал главными задачами системы увеличение скорости доставки, упрощение административных процедур, а также получение достоверных данных о нахождении и сохранности грузов. За первые два месяца планируется провести предварительные тесты системы на 30 автомобильных и ж/д пунктах пропуска, а добровольцами станут отечественные и иностранные грузоперевозчики и логистические операторы.

На рассмотрении кабмина сейчас находится документ, который утвердит правила перевозки «запрещёнки», пропускные пункты на границе РФ, а также размер обеспечительного платежа за пломбу. На первом этапе система будет применяться исключительно для санкционных товаров, далее её могут масштабировать на другие транзитные грузы.