Экспорт отечественных машин и автокомпонентов к началу традиционно высокого сезона (сентябрь-декабрь) увеличился почти на 30%. По данным «Коммерсанта», основная заслуга здесь принадлежит лёгкому сегменту.

Главными причинами роста поставок эксперты называют слабый спрос на внутреннем рынке (продажи упали на 2%, до 1,27 млн единиц) и господдержку экспорта. К слову, на неё в текущем году ушло порядка 4,5 млрд руб.

Больше всего российскими автомобилями и запчастями интересуются в Беларуси и Казахстане – 27% и 23% в структуре поставок. В числе крупных экспортных направлений оказались Турция (7%), Чехия (6,3%), Узбекистан (6%) и КНР (5%). Наибольший вклад в рост показателей внесли легковые авто (41%) и прицепы (34%).

По данным ФТС, поставки легковушек с января по август увеличились на 27,8%, до 73,4 тыс. единиц и на 32,1%, до $1 млрд. В сегменте грузового транспорта картина несколько иная: +0,1%, до 8,4 тыс. штук и +12,7%, до $218,5 млн.