В последние годы импорт нефти из Китая рос одновременно с экономикой: на 5% больше в 2017 году и на 4% больше в 2018 году. Но, по мнению экспертов, в прошлом году он достиг максимума, что может привести к снижению количества нефти, импортируемой Китаем.

Эксперты объясняют это развитием электрического транспорта — и частного, и коммерческого. Электрические автобусы, например, хорошо отреагировали на импорт топлива благодаря своему размеру и количеству рабочих часов. По данным Bloomberg, каждая тысяча электрических автобусов потребляет 500 баррелей дизельного топлива в день. Это сопоставимо с 15 бочками топлива, которые потребляет тысяча личных автомобилей. Это позволяет предположить, что благодаря расширению парка электрических автобусов можно будет достичь потребления дизельного топлива до 270 тыс. баррелей в день.

По мнению аналитиков Bloomberg, замедление темпов роста потребления нефти и ей производных в основном связано с увеличением числа транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива. Поэтому по прогнозам спрос на нефть в Китае упадёт, а потребление бензина в период одов снизится.

В дополнение к увеличению количества электромобилей на дорогах Китая, свою роль играют и правительственные меры по борьбе с ужасающими показателями загрязнения китайских городов. Это заставило правительство не только стимулировать продажи электромобилей, но и повысить стандарты экологичности всех транспортных средств, и даже ограничить их продажи в определённых регионах, которые понесли наибольший ущерб от транспортных выбросов.

Несмотря на то, что присутствие электротранспорта в Китае всё ещё не столь значительное, оно уже ощущается в отрасли, которая, несомненно, будет расти в ближайшие пять лет и снизит спрос на чёрное золото.

Источник