Металлурги раскритиковали новые правила РЖД по перевозке грузов

Ассоциация производителей стали и проката выступила с критикой новых правил пропуска грузов через «узкие места», над которыми трудились в РЖД. Как считают металлурги, порядок идёт вразрез с законодательством и нарушает основные принципы организации ж/д перевозок.

Речь идёт о документе, который утверждает правила недискриминационного доступа к услуге железнодорожной грузоперевозки. Госкомпания хочет сделать приоритетными на «узких» направлениях несколько видов грузов, а также открыть проезд без очередей для компаний, которые вкладываются в расширение пропускной способности сети. Всего в списке девять пунктов, на остальные грузы будет приходиться не меньше 10% объёма перевозок – их госмонополия собирается распределить между отправителями, подавшими заявку на перевозку максимум в пяти вагонах.

В письме Минтрансу (копия есть у РБК) НП «Русская сталь» отмечает, что принцип недискриминационного доступа в отношении всего лишь 10% противоречит законодательству. Информацию, на основе которой определяются пропускные способности, металлурги называют непрозрачной и несимметричной. В правилах они видят коррупционные риски и угрозу навязывания получателям обязательств по инвестированию в ж/д инфраструктуру, а возможный уход с рынка мелких и средних игроков, по их мнению, обернётся срывами сроков доставки и негативными последствиями для российской экономики.

С критикой идеи РЖД выступил и глава группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его словам, неправильно выделять гарантированные объёмы компаниям, вложившимся в инфраструктуру. Лучшим решением стали бы скидки от базового тарифа, считает он. В РЖД сообщили, что предложения «основаны на применении открытых и прозрачных цифровых механизмов определения участков с дефицитом пропускной способности». При этом в компании подчёркивают готовность к обсуждению проекта, выражая несогласие с необоснованными обвинениями в свой адрес.

Заметим, что к программе модернизации и расширению «узких мест» БАМа и Транссиба РЖД приступили шесть лет назад. Стоимость работ оценивалась в 562,4 млрд руб. – на эти деньги к 2025 году планировалось увеличить пропускную способность магистралей до 210 млн тонн.

Недавно Счётная палата обвинила госкомпанию в срыве сроков: в 2018 году из 11 разъездов и 78 км дополнительных путей РЖД смогли похвастаться лишь отремонтированным полотном на участке «Хани – Тында». В итоге на 17 участках БАМа и Транссиба пропускная способность так и не увеличилась, зато денег за прошлый год монополия потратила 47 млрд руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: