Ввозные пошлины на автомобили приведут к нормам ВТО

С 1 сентября в России снижаются ввозные пошлины на иномарки. Это решение принято не просто так – уменьшение барьеров в международной торговле, в том числе сокращение размера пошлин – обязательное условие вступления государства в ВТО. Снижение ввозных пошлин на автомобили в сентябре станет заключительным этапом по приведению тарифов к нормам торговой организации.

Стандартные размеры

Ставка ввозной адвалорной пошлины на иномарки на сегодняшний день составляет 17% для новых автомобилей и 22% для подержанных. С 1 сентября такая ставка снизится в среднем на 2 п.п. За новые автомобили придется заплатить 15% от таможенной стоимости, а за подержанные автомобили – 17%. Важно отметить, что снижение коснется только легковых машин – переходный период для грузового автотранспорта закончился ещё два года назад.

Специфическая пошлина на ввозимые легковые авто тоже снизится. По информации МЭР, для новых машин ставку уменьшат на €0,05 за 1 см3 объёма двигателя, а для автомобилей с пробегом – на €0,06.

Эффект храповика

В Минпромторге уверены, что снижение ввозных пошлин не ударит по автопрому. Поток подержанных иномарок не сократит вероятность покупки новой машины, считают в министерстве. Такой вывод был сделан по аналогии опыта снижения ставок в 2017 году.

Ситуацию на автомобильном рынке не ждут значительные изменения: таможенные барьеры, несмотря на сокращение пошлин, останутся довольно серьёзными. Это обусловлено тем, что ввозная пошлина – не единственный платёж, который нужно совершить для ввоза автомобиля: необходимо уплатить акциз и НДС, а также утилизационный сбор, который на данный момент составляет от 84 до 300 тыс. руб. Поэтому эксперты уверены – ожидать снижения цен на автомобили на процентную величину уменьшения пошлин не стоит.

Нетарифные барьеры

Одним из обязательных при таможенном оформлении автомобилей документом является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без его предъявления пройти процедуру очистки не удастся. Ещё одно важное условие для растаможки – наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Для соблюдения этих условий импортёру придется потратить примерно €2,5 тыс. за один автомобиль.

В поддержке отказано

Снижение пошлин не будет распространяться на электромобили. Несмотря на то, что они включены в приоритетные направления, их импорт поддерживаться не будет. Государство готово субсидировать серийный отечественный электромобиль, но не уменьшать ставки для иностранных конкурентов.

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне – 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой», – сообщили в Минпромторге.

Статистика импорта

Эксперты автомобильного бизнеса считают, что изменение ставок не такое существенное, чтобы возродить бизнес по ввозу б/у автомобилей, или снизить цену на импортный транспорт. Однако, несмотря на такой скептицизм, прошлый опыт уменьшения ставок дал свои плоды. По материалам ФТС, с января по декабрь 2018 года ввезено почти 300 тыс. иномарок, что на 9,5% выше предыдущего показателя.

На данный момент импорт легковушек в РФ тоже демонстрирует положительный уровень: за шесть месяцев он увеличился на 3,9%, до 143,7 тыс. машин. Согласно данным ФТС, за этот период в РФ ввезено легковых авто на $3,8 млрд. При этом в июне – 27,2 тыс. машин (+1,5% к маю) на $658,4 млн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: