Решение Совета ЕЭК снизить лимит беспошлинного ввоза товаров до €500 и 25 кг огорчил не только поклонников заграничного шопинга, но и перевозчиков. Так, железнодорожники боятся снижения пассажиропотока, намекая на дискриминацию отрасли.
Напомним, что с начала года на территорию ЕАЭС можно провести только 25 кг товаров для личного пользования до €500. Причём нововведения не затронули воздушный транспорт – там по-прежнему действуют нормы в 50 кг и €10 тыс. При этом в Минфине подчеркнули, что лимиты устанавливаются «на наднациональном уровне».
По данным «Коммерсанта», Союз операторов ж/д транспорта (СОЖТ) попросил вице-премьера Антона Силуанова «выбить» для РФ смягчение требований или введение альтернативных нормативов. В своём письме глава объединения Алексей Дружинин отмечает, что такие меры оставят железную дорогу без пассажиров, которым выгоднее будет пересесть на самолёты. С ним согласен руководитель ФПК Пётр Иванов – в разговоре с изданием он заявил, что компания будет и дальше настаивать на одинаковых условиях с авиацией.
Кирилл Янков, глава Союза пассажиров, назвал идею разделять объёмы ввоза в зависимости от вида транспорта странной.
«Получается, что на направлениях, где железнодорожное и авиасообщение конкурируют, государство поддерживает один из видов транспорта», – заключает Янков.
По его мнению, нововведения негативно отразятся на ж/д направлении Петербург – Хельсинки, где самолёты соперничают с поездами в цене. Под угрозой и маршруты между российской столицей и Берлином, а также Владивостоком и китайским Харбином.
Не паникуют в круизных фирмах – их клиенты обычно не делают серьёзных закупок за границей. Зато опасения СОЖТ разделяют операторы трансграничных автобусных маршрутов. О возможном падении конкурентоспособности говорят в российском филиале Lux Express Group: по словам главы АО «Евролайнс» Райта Реммеля, хоть шопинг-туристы и выбирают чаще заказных перевозчиков, есть риски для сообщения с соседней Финляндией.