ОАО «РЖД» с 1 марта снижает тарифы на экспорт угля в сторону северо-западных портов и российско-казахстанской границы. Соответствующие договорённости были достигнуты в рамках взаимодействия госкомпании с угольщиками и главой Кузбасса Сергеем Цивилевым.
Снижение тарифов позволит сформировать конкурентоспособные ценовые условия перевозок на фоне негативной рыночной конъюнктуры, пишет «Интерфакс». Максимальные скидки вводятся на экспорт угля энергетических марок из основных угледобывающих регионов страны до конца текущего года.
Так, в сторону портов Северо-Запада (Октябрьская, Северная и Калининградская ж/д) монополия даёт скидку в 12,8% при транспортировке угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Тариф на перевозку в направлении российско-казахстанских пограничных станций для отправки угля в КНР через переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос снижен на 25% при расстоянии до 3 тыс. км. Если километраж превышает это значение, скидка составит 12,8%.
Как отметил представитель РЖД, в условиях сложившейся ситуации на мировом рынке спецтарифы будут действовать «без закрепления объёмов перевозок гарантийными обязательствами». К слову, Казахстан с февраля дал российским угольщикам 65%-ю скидку на транзитные перевозки в сторону КНР.
Напомним, в прошлом году РЖД выступили с несколькими тарифными решениями для угледобывающих компаний. Так, до 31 декабря 2019-го действовал понижающий коэффициент 0,9259 (скидка 7,41%) к тарифу на экспорт энергетического угля со станций Кемеровской области в направлении припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог.
В июле монополия дала аналогичную скидку на транспортировку угля в сторону портов Азово-Черноморского бассейна. Тогда же временно отменили «экспортную надбавку» в размере 8% на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской ж/д. Это должно было простимулировать угольщиков и разгрузить восточное направление в сторону южных портов.
Оставить комментарий