Компания-оператор «Платона» победила в тендере на интеграцию системы в Индии и даже начала внедрять её на участке между Нью-Дели и Мумбаи. Информацию РБК получил от «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), а подтверждение – от Нацагентства автомагистралей Индии.
Договор заключили в конце прошлого года, его стоимость не озвучивается. Однако глава группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов оценивает доработку и адаптацию системы для Индии в 10-15% от стоимости разработки, что составляет 2,9-4,4 млрд руб.
К слову, РТИТС заработает как на установке, так и на обслуживании «Платона»: как узнали «Ведомости», услуги оператора в РФ стоят не меньше 10,6 млрд в год. Учитывая индийский размах (дорожная сеть страны почти в четыре раза больше российской), Худалов прогнозирует потенциальный размер поступлений на уровне $2-3 млрд каждый год.
Генеральный директор компании Антон Замков, которому принадлежит 7,5% РТИТС, говорит о плюсах «Платона» для Индии: система решит проблему с пробками, уменьшит расходы перевозчиков и добавит скорости грузодоставке. При этом оператор собирается заинтересовать новых заказчиков системой весогабаритного контроля и другими сервисами.