С начала 2019 года администрация порта Роттердам расширяет льготы для морских перевозчиков — владельцев сертификатов Green Award.
Экология равно экономия
Green Award — это сертификат, который выдается независимым фондом судам и судоходным компаниям, инвестирующим в улучшение экологических показателей, безопасности и качества судов и перевозок. Администрация порта Роттердам приняла решение дополнительно стимулировать таких перевозчиков скидками на портовые сборы.
Ранее Порт уже предоставлял скидку 6% на уплаченные в морском порту сборы за танкеры СПГ (сжиженный природный газ, — прим. авт.) и танкеры для нефти и нефтепродуктов дедвейтом 20 тыс. тонн и более, имеющих сертификат Green Award.
С 2019 года сертифицированные танкеры-химовозы и морские суда с грузоподъёмностью менее 20 тыс. тонн также смогут воспользоваться этой возможностью. Дополнительные скидки призваны стимулировать безопасную и экологически чистую доставку в сегменте наливных грузов.
Новые тарифы
Наряду с расширением льгот портовые тарифы Роттердама согласно принятому два года назад решению увеличились на 1% с 2019 года.
— Установление плана повышения тарифов даёт рынку ясность. Роттердам использует этот консервативный темп роста тарифов для повышения своей конкурентоспособности среди морских портов. Тарифы на внутренние перевозки будут повышаться на 1% в год в течение следующих трёх лет, — сообщают в администрации Порта.
При этом в ближайшие три года порт Роттердам намерен принять ряд мер в отношении своей тарифной политики, например, будет предоставлять скидки на перегрузку контейнеров, а портовые тарифы для танкеров, перевозящих сырую нефть, будут на 1,5% ниже. Это означает, что разница между портовыми тарифами для морских судов, перевозящих нефтепродукты, будет дополнительно снижена по сравнению с тарифами соседних портов.
Кроме того в 2019 году администрация Порта упростила процедуру портовых сборов при отправке грузов для тех клиентов, чьи перевозчики заходят в порт Роттердам.
— В тесном сотрудничестве с рынком процесс выставления счетов будет более полным, быстрым и прозрачным. Кроме того, в 2019 году мы начнем модернизацию нашей системы внутреннего судоходства, чтобы повысить удобство её использования. Портовые тарифы будут расти в соответствии с предыдущими соглашениями, — сообщает пресс-служба Порта.
Цивилизованный подход
По соглашению между администрацией порта, бизнес-ассоциацией портовых и промышленных компаний (Deltalinqs), ассоциацией судовых брокеров (VRC) и голландской ассоциацией нефтяной промышленности (VNPI) в порту Роттердам существует правило, согласно которому ставка портовых сборов устанавливается раз в год.
Тарифы учитывают инфляцию, рыночные условия, экономическое развитие и распространяются на морские порты, включая Роттердам, Схидам (нид. Schiedam), Влардинген (нидерл. Vlaardingen), Дордрехт (нидерл. Dordrecht) и ряд других.
Портовые сборы — один из основных источников дохода порта Роттердам. В 2017 году порт заработал 289,6 млн. евро в морском порту и 14,4 млн евро в виде внутренних портовых сборов.
Фото: portofrotterdam.com