Компания Daimler намерена сделать ещё один шаг в области автоматизации грузовых автоперевозок и перейти на четвёртый уровень автоматизации, создав линию грузовых транспортных средств нового поколения.
В 2015 году грузовик Freightliner Inspiration Truck получил первую в истории лицензию на автоматизированный коммерческий автомобиль. Теперь компания Daimler Trucks на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе объявила, что инвестирует 500 миллионов евро в создание новых высокоавтоматизированных грузовиков (уровень 4 SAE) и в течение десятилетия выведет их на дорогу.
В своём заявлении компания Daimler подчеркивает, что перейдёт к разработке четвёртого поколения автомобилей, пропустив «промежуточный этап условного автоматического вождения (уровень 3), который не предлагает клиентам существенных преимуществ».
— Новый Freightliner Cascadia предлагает частично автоматизированные функции (уровень 2), что делает его первым полуавтоматическим серийным грузовиком, — говорится в сообщении.
По словам Мартина Даума, члена совета директоров Daimler AG, ответственный за Daimler Trucks & Buses, компания готова представить новый Freightliner Cascadia уже в 2019 году, а затем имеющиеся системы второго уровня модернизируют до четвёртого.
С Cascadia Freightliner компания Daimler внедряет такие технологии, как Active Drive Assist (Mercedes-Benz Actros, FUSO Super Great) и Detroit Assurance 5.0 с Active Lane Assist (Freightliner new Cascadia), которые впервые обеспечивают частично автоматизированное вождение серийных грузовиков на всех диапазонах скорости.
Цель четвёртого уровня автоматизации — создание высокоавтоматизированных грузовиков, не требующих участия водителя в управлении автомобилем.
High level
В компании уверены, что высокоавтоматизированные грузовые автомобили улучшат безопасность на дорогах, повысят эффективность логистики и предложат клиентам лучшее ценовое предложение, что поспособствует устойчивому развитию транспортной отрасли.
Безопасность дорожного движения обеспечивается за счёт многочисленных датчиков и систем, которые, в отличие от человека, никогда не устают и не теряют внимания. Кроме того такие системы повышают эффективность и производительность перевозок благодаря возможности использованию транспортных средств практически 24 часа в сутки, а также позволяют более интенсивно использовать ночные перевозки, избегая пробок. Это возымеет положительный эффект и для клиентов грузовых автомобилей, и для экономики в целом, так как её конкурентоспособность тесно связана с эффективностью логистики.
Безопасность превыше всего
Основным местом разработки грузовиков нового поколения станет Центр разработки и исследования грузовых автомобилей в Орегоне, США. Также Daimler Trucks планирует использовать некоторые разработки подразделения Mercedes-Benz Cars, совместимые с задачами транспортных перевозок. Несмотря на сходства, требования к высокоавтоматизированному вождению легковых и грузовых автомобилей различаются: габариты грузовиков предполагают более высокие требования к технологиям и системам. Кроме того, условия эксплуатации автомобилей в транспортном секторе намного тяжелее.
Для обеспечения эффективных циклов доставки и удовлетворения требований клиентов к скорости доставки транспортные средства должны иметь серьёзный ресурс эксплуатации. При этом длительный срок эксплуатации не должен приводить к снижению долговечности или надёжности, например, в разных климатических условиях.
В компании подчёркивают, что безопасность, долговечность и точность систем будут играть главенствующую роль в проекте.
Фото: https://media.daimler.com