В России набирает обороты акция протеста зерновых перевозчиков – начавшись на юге, недовольство водителей постепенно переходит в Центральный федеральный округ. Пока её масштабы не так заметны, однако недооценивать ситуацию вряд ли стоит.
О том, что настроения в отрасли царят опасные, изданию «Дни.ру» рассказали участники рынка. По их словам, из-за снижения расценок со стороны грузовладельцев водители вынуждены нарушать правила и брать больше положенного, иначе они останутся без денег. Так, средняя стоимость перевозки зерна составляет 1,35 руб. за тонну на км. За разрешённые 20 тонн и 100 км автовладелец получит 2,7 тыс. руб., а вот перегруз втрое принесёт ему почти 8 тыс.
Фактически владельцы грузов заставляют дальнобойщиков ездить со значительным перегрузом, о чём говорится в письме Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» в адрес главы государства, премьер-министра и руководителей ведомств. И здесь возникает резонный вопрос: а куда смотрят контролирующие органы?
Согласно российскому законодательству, максимальный вес пятиосного грузовика не должен быть больше 40 тонн. При этом собеседники издания признаются: бывали случаи, когда на дороги выходили машины под 70, а иногда и 80 тонн. Проблема решалась банально – взятками и объездом постов весового контроля по дорогам местного значения.
По мнению членов ассоциации, именно недобросовестные перевозчики, которые способствуют коррупции и соглашаются везти зерна больше положенного, поставили отрасль в сложную ситуацию. Однако пока власти разбираться в ней не спешат, поэтому водители решили бороться с нечестными конкурентами самостоятельно: выявлять перегруз и жаловаться в автоинспекцию, прокуратуру и другие контролирующие органы.
Сейчас к акции присоединились несколько регионов: Краснодарский край, Ставрополье, Ростовская, Воронежская, Волгоградская, Саратовская и Самарская области. Ситуация на дорогах спокойная, да и говорить о реальной забастовке пока рано. Поэтому водители ограничиваются общением соцсетях и тематических группах.