В традиционном дайджесте ПРОВЭД-МЕДИА вспоминаем о самых интересных событиях, которыми отметилась первая неделя октября.
Вкратце о серьёзном
✔С 1 октября Иркутский таможенный пост (ЦЭД) переходит на новый график ради удобства участников ВЭД. Теперь декларирование осуществляется с понедельника по четверг с 08:30 до 21:00, в пятницу – с 08:30 до 20:00.
✔С 1 октября в силу вступили несколько изменений, которые напрямую затрагивают внешнеэкономическую деятельность. Следуя примеру Иркутского таможенного поста, мы озаботились удобством наших читателей и подготовили краткий обзор нововведений, которые уже стали реальностью.
✔С 1 октября ФТС приступила к тестированию системы оформления электронных чеков tax freе. Оценить проект пока смогут лишь туристы, которые улетают из московских аэропортов.
Цифровые муки
Современные технологии требуют соответствующих шагов, к которым оказались готовы не все. На протяжении пяти лет ЕАЭС мучился с «Описанием эталонной модели механизма единого окна», но так и не привёл его к желаемому виду. На очереди – концепция по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска, которую ЕЭК собирается принять в следующем году. Свои предложения и опасения по цифровизации и её реализации высказывает бизнес, но пока его голос не долетает до заинтересованных структур.
Докатался до увольнения
Погоня с последующим ДТП в центре Петербурга не могла остаться без последствий для её самого главного участника – инспектора правового подразделения Балтийской таможни Эрика Файзуллина. Источник в таможенных органах шепнул нам о его увольнении, причём по собственному желанию. Насколько оно в действительности исходило от самого инспектора, остаётся только догадываться.
Таинственное ДТП
Тему с автомобильными авариями продолжает новость о ДТП, в котором пострадал глава ФТС Владимир Булавин, его белорусский и казахстанский коллеги, а также заместитель. Занятно, что инцидент пропустили российские СМИ, а пресс-служба таможни почти справилась с заданием «делать вид, что ничего не было».
Однако косвенные доказательства мы всё-таки получили, информацию об аварии подтверждают источники в СЗТУ и ФТС, знакомые в таможенных кругах Беларуси и Казахстана, а также отсутствие Булавина и Ивина на выездной коллегии в Анапе.
И снова маркировка
С 1 октября в России стартует эксперимент по маркировке отдельных видов табачной продукции (сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, трубочный, жевательный, нюхательный и кальянный табаки). Результаты «пилота» подведут 30 июня, но уже сейчас можно предположить, что они окажутся достаточными для перевода процесса в обязательную часть.
В СЗТУ, к слову, посоветовали участникам ВЭД, которые обращаются за условным выпуском товаров для маркировки, быть готовыми ко всему. Замначальника службы федеральных таможенных доходов – начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля (ОТО и ЭК) СЗТУ Екатерина Ладынина заметила, что условный выпуск – «не тот инструмент, который позволяет устранить несоблюдение требований регламента к части маркировки».
Дело о пропавших миллионах
Столичная полиция начала проверку по заявлению бывшего начальника таможенного поста «Аэропорт Домодедово» (пассажирский) Рудольфа Зимина о пропаже 41,7 млн руб. из квартиры. В краже кровных миллионов таможенник подозревает свою падчерицу, которая якобы в его отсутствие поменяла замки и оставила пострадавшего без финансового парашюта. Самое интересное в этой истории то, что несколько лет назад Зимин проходил по делу, открытому в отношении домодедовских таможенников – их обвиняли в получении взяток.
Сюрпризы от таможни
Судя по всему, пресс-служба ФТС превращается в интроверта, который не спешит общаться с окружающими СМИ. Так произошло в случае с аварией в Казахстане (см. выше) и при попытке получить разъяснения по условному выпуску товаров во Владивостокском ЦЭД. Зато неофициальные каналы оказались гораздо разговорчивей: по их данным, действующую схему условного выпуска начнут «ломать» уже с 1 октября в таможнях московского региона и с 1 декабря — в СЗТУ.
Большие проблемы Большого порта
Медленное развитие железнодорожной инфраструктуры, несовершенство документооборота и макроэкономические вызовы – малая часть того, с чем сталкиваются стивидоры и экспедиторы при работе в Большом порту Санкт-Петербург. Однако весь этот негатив не мешает участникам конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» видеть открывающиеся перспективы. О них мы рассказываем в этом материале.
Росаккредитация против сертификации
Деятельность сразу двух ведущих игроков на рынке сертификационных услуг – ООО «Флай» (RA.RU.11АК01) и ООО «Концепт» (RA.RU.11НА88) – приостановлена приказом Росаккредитации от 30 сентября. Участники рынка оснований для паники не видят, поскольку компаниям дали шанс вернуться к работе: до 28 октября они должны устранить нарушения.
Оставить комментарий