«Сделано в ЕАЭС»: новый бренд — новый тренд

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) заметили, что в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) появилась тенденция маркировать товары лёгкой промышленности брендом «сделано в ЕАЭС». В ЕЭК уверены, что нанесение на товары маркировки «сделано в ЕАЭС» простимулирует союзную кооперацию. 

О том, что страны ЕАЭС намерены создать общие бренды в самых разных областях, стало известно ещё весной 2018 годаПредседатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян тогда не без сожаления признал, что в ЕАЭС нет брендов и крупных проектов, в которых участвовали бы все страны Союза.

В марте Тигран Саркисян сообщил, что единые торговые марки могут разработать для товаров двенадцати потенциально интересных областей, включая ювелирное дело, электро- и светотехническую отрасли.

Некоторые из производителей электро- и светотехники стран ЕАЭС эту идею поддержали, а ЕЭК пообещала предоставить свою технологическую платформу для реализации планов по созданию первого евразийского бренда. Сейчас уже запущен процесс создания единого ювелирного бренда: ЕЭК подготовила проект специальной «дорожной карты», которую утвердят после проработки с бизнесом и госорганами.

В связи с этим Директор Департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев считает своевременным перейти к употреблению и использованию на рынке единого понятия «товар ЕАЭС». 

Основная же угроза запуску евразийского бренда – это, по мнению ЕЭК, проблема контрафакта, так как маркировка контрафактной продукции знаком «сделано в ЕАЭС» может подорвать доверие к самой идее создания единого союзного бренда.

Фото: ЕЭК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: