Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала инициативу Минпромторга увеличить транспортный налог и размер сбора в «Платоне» для коммерческих авто класса «Евро-3» и ниже. Об этом «Коммерсантъ» узнал из письма объединения в адрес вице-премьера Юрия Борисова.

Как считают в АЕБ, подобные меры подтолкнут вывод старых грузовиков из эксплуатации. Пока же к экоклассу «Евро-3» относится 82,3% парка среднетоннажных и тяжёлых фур в России, что вредит экологии и повышает аварийность. В письме ассоциации отмечается, что средний возраст таких машин превышает 15 лет.

АЕБ предложила распространить меры на коммерческую технику и среднетоннажные фуры от шести тонн (категории M2, M3, N2, N3) в отдельных регионах. Ставки налога хотят поднять сначала для тяжёлого транспорта, потом LCV и легковых машин, утверждает источник издания.

По мнению эксперта, инициатива увеличит налоговое бремя для большей части грузовиков. По данным «Автостата», на 1 января 2019 года в России насчитывалось порядка 3,1 млн фур экологического класса «Евро-3» и ниже, что составляет свыше 82% парка. Повешение сборов в системе «Платон» собеседник считает нелогичным, отмечая, что токсичность грузовика не влияет на дорожное полотно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: