Стремление российского аграрного ведомства перевести производителей молочной продукции на электронные ветсертификаты (ЭВС) может грозить срывом эксперимента по маркировке. Об этом президент PepsiCo в РФ Нил Старрок предупредил главу Минэкономики Максима Орешкина, пишет «Коммерсантъ».
В своём обращении Старрок напоминает, что на молочку договорились не распространять действие ЭВС, а пилот по маркировке планировался до конца года. Карты смешал Минсельхоз – согласно опубликованному в конце 2018-го проекту приказа, эта продукция всё-таки попадает под ЭВС.
Глава PepsiCo видит здесь сразу несколько проблем: невозможность работы в двух системах, остановку эксперимента и нецелесообразность распространения ЭВС на молочку. Последнее Старрок объясняет тем, что система не выполняет заявленных функций и угрожает производителям.
Своими опасениями с изданием поделился Дмитрий Русаков, глава департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group. По его словам, поставщики могут не успеть перейти на ЭВС из-за коротких сроков её интеграции. Россельхознадзор же не видит в маркировке достойного соперника фальсификату, уточняя, что высокая стоимость системы может обернуться ростом цен.
По расчётам ЦРПТ, в зависимости от масштабов производства маркировка может стоить 35-900 тыс. руб. При этом в отрасли минимальные затраты для крупных предприятий оценивают в 130-260 млн. Стоимость подключения такого завода к ЭВС при всех издержках может 1,2 млрд руб., считает источник издания.