Руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев посоветовал РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и сосредоточиться на реализации собственной долгосрочной программы развития до 2025 года. Своё видение ситуации Артемьев изложил в письме гендиректору монополии Олегу Белозёрову (копия есть у РБК).

Сейчас РЖД участвуют в строительстве терминала Лавна в рамках создания Мурманского транспортного узла, угольного порта Суходол во Владивостоке и собираются получить 10% в сухогрузной гавани «Тамань». Ранее стало известно, что её проектные мощности урезали в четыре раза, до 15 млн тонн.

Вместе с этим монополия сильно отстаёт по собственным проектам: БАМу и Транссибу (не освоено 39,5 млрд руб.), строительству подходов к портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов (29,8 млрд и 6 млрд), обеспечению увеличения транзитного контейнерного потока (14,8 млрд). Артемьев отмечает, что это снижает погрузку на сети в перевозке угля и чёрных металлов.

Поэтому глава ФАС рекомендует госкомпании отказаться от неосновных видов деятельности и сконцентрироваться на реализации своей инвестпрограммы. Однако в РЖД считают, что в силах выполнить все взятые на себя обязательства, в том числе по целевым показателям инвестиционных проектов.