В сфере автомобильных грузоперевозок наметился дефицит водителей: за рулём в основном дальнобойщики старшего возраста, тогда как отрасль нуждается в молодых кадрах. О проблеме рассказал Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии», в ходе мероприятия «ТрансРоссия-2019».

По словам спикера, на работу водителя категории «Е» в России претендуют в основном кандидаты в возрасте 40-50 лет (35%). Ещё 28% соискателей находятся в возрасте от 30 до 40 лет, 21% – от 50 до 60 лет. Заинтересованных в профессии специалистов в возрасте 18-30 лет насчитывается всего 14%.

О растущем дефиците говорят и эксперты «Международного союза автомобильного транспорта», на исследование которых ссылается портал Logirus. По их мнению, неконтролируемая нехватка дальнобойщиков грозит будущему транспортного сектора: без достаточного числа водителей и при росте потребностей на быструю доставку есть риск, что объёмы спроса превысят предложение.

Изменить ситуацию Лашкевич предлагает сразу несколькими способами: ввести господдержку обучения профессии, добавить в программу средних специальных учебных учреждений специальность «Водитель-профессионал», а также гарантировать безопасность в дороге и обеспечить дальнобойщикам «белую» зарплату.