ФГУП «Росморпорт» по предложению ФАС представило инициативу по увеличению в 154-177 раз максимальных ставок ряда портовых сборов в РФ. Как пишет «Коммерсантъ», проект индексации на 2020-2022 годы антимонопольная службы разослала в Минтранс, Минэкономики и отраслевые ассоциации.

Изменения касаются маячного, ледокольного, навигационного и портового сбора «Росморпорта» для заграничного и каботажного плавания. К примеру, в порту Советская Гавань самая высокая ставка на навигационный сбор в каботажном плавании окажется в 177 раз выше текущей – 0,07 руб. за тонну против 12,39 руб. В 33 из 54 портов предлагается рост максимальных значений хотя бы одного из сборов в десять и более раз.

Представитель ФГУП пояснил, что из-за отсутствия индексации с 2016 года «Росморпорт» недополучил порядка 4,8 млрд руб. Это, в свою очередь, на 1,9 млрд сократило поступления в бюджет и «создало риски недофинансирования общепортовой инфраструктуры». При этом расходы предприятия увеличились в связи с обновлением флота и роста цен на бункерное топливо.

В Минтрансе установление единых предельных значений поддержали, в МЭР пока анализируют последствия инициативы для конкретных пользователей услуг в определённых портах. Стивидоры, судоходные компании и грузоотправители опасаются роста затрат судовладельцев и изменений ставок фрахта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: