Минпромторг собирается простимулировать локализацию очередным повышением ставок утилизационного сбора. Как стало известно «Коммерсанту», индексация может произойти в одах.

Напомним, с 1 января 2020 года ставки и так вырастут, что приведёт к «некоторому росту цен» на импортируемые автомобили. О дальнейших планах проиндексировать сбор «через какое-то время – с 2021 или 2022 года» сообщил глава ведомства Денис Мантуров, отметив, что динамика таможенных пошлин будет находиться в согласованном с ВТО коридоре.

Формально утверждённая правительством индексация должна была стать последней, поскольку ставки пошлин на ввоз готовых машин добрались до уровня, согласованного с ВТО. Локализованным концернам возвращали сбор через промсубсидии, однако со следующего года производители гарантировано получат лишь половину компенсаций. Остальная часть, как пишет издание, зависит от фактической локализации.

С 2021-го по последнему фактору будут выплачивать 75% компенсаций, через год – 100%. Концерны, которые не смогут добрать нужное для этого количество баллов, будут терять деньги, следовательно, включать убытки в стоимость машин.