Промпредприятия Нижегородской области решили обсудить с Приволжским таможенным управлением (ПТУ) случаи повышения таможенной стоимости ввозимых товаров, которое грозит сокращением рентабельности бизнеса. Однако на круглый стол представители ПТУ не пришли, зато прислали письмо.

Тревогу забили компании, закупающие сырьё или комплектующие за границей. По их словам, в последнее время таможня со ссылкой на контрольные величины увеличивает стоимость продукции. Предприниматели вынуждены доказывать цену товара в закупке и иногда доводить дело до суда.

Чтобы разобраться в вопросе Российско-Германская внешнеторговая палата, региональная Корпорация развития и промышленники пригласили представителей ПТУ на встречу. Таможенники ограничились письмом, в котором рассказали о постоянной работе «по созданию благоприятных условий для устойчивого развития промышленного производства и внешней торговли в ПФО», а также о готовности к диалогу с участием ТПП и консультативного совета при таможне.

Несмотря на отсутствие второй стороны, бизнес всё-таки обсудил проблему, пишет «Коммерсантъ». Так, гендиректор ООО «Шотт ФП» Денис Никитин насчитал в этом году более 100 спорных деклараций, тогда как в 2017-м их было 11. По его словам, корректировка стоимости в сторону увеличения затрагивает 80-90% импортного сырья, которому в РФ аналогов нет. В связи с этим встаёт вопрос рентабельности.

Проблемы возникают и у Volkswagen Group Rus. Глава таможенного управления компании Сергей Родин отметил, что корректировка затрагивает зависимое от поставок импортных деталей производство автомобилей. Это подтверждает руководитель нижегородского подразделения Марек Смыкал: в стране выпускается до 50% автокомпонентов, остальное идёт из-за рубежа.

Ситуацию усугубляет отмена беспошлинного ввоза комплектующих для локализованных производств и неполная его компенсация, добавляет гендиректор ООО «Аксесс Механизм» японской бизнес-группы Ushin Алексей Жерноклетов. Управляющий партнёр юридической фирмы «Тимофеев / Черепнов / Калашников» Олег Тимофеев отмечает, что обжаловать решения таможенников сложно, поскольку они основаны на экспертизах, в которых суды редко сомневаются.

Итогом встречи стало решение её участников обратиться в центральный аппарат ФТС. По их мнению, без согласования «сверху» региональные структуры предпочитают ничего не делать и отмахиваются от бизнеса.