Транспортная группа «Дело», чья дочерняя структура в ноябре стала обладателем контрольного пакета акций «Трансконтейнера», планирует окупить вложения за пять-семь лет. Планами с «Коммерсантом» поделился владелец группы Сергей Шишкарёв, заметив, что хочет сделать из холдинга «провайдера транспортных услуг России».

По его словам, «Трансконтейнер» группа покупала «для себя», чтобы усилить позиции и создать «национального транспортного чемпиона». Шишкарёв пояснил, что хочет, чтобы через сеть торговых представительств за границей можно было выступать в качестве провайдера разных транспортно-логистических возможностей России, включая СМП, транзитные переходы и южный маршрут.

Помимо этого, «Дело» интересуется покупкой транспортной группы FESCO. Возможными соперниками холдинга здесь могут стать портовый оператор Dubai Ports World, контроль над которым имеет правительство ОАЭ, и Российский фонд прямых инвестиций – два года назад они уже пытались приобрести долю в Fesco, а сейчас снова заявили о своём интересе.

По словам Шишкарёва, FESCO «идеально ложится» в состав его нынешних активов. Вместе с этим он признаёт, что получить разрешение на такую сделку будет не просто из-за требований антимонопольного законодательства. «Может быть, мы с кем-то скооперируемся, например, с одним из международных транспортных агентов», – допустил владелец группы.