В начале января некоторые покупатели зарубежных онлайн-магазинов столкнулись с необходимостью уплаты пошлины со стоимости всех посылок из партии, а не каждой по отдельности. Причиной, как пишет «Коммерсантъ», стал сбой в работе программы таможенной службы.

По словам источников издания, программное обеспечение было не готово к обновлённым требованиям к беспошлинному ввозу товаров. Напомним, с 1 января порог не только снизился до €200, но и стал применяться за каждую покупку. Алгоритм же продолжал учитывать заказы россиян как один, соответственно, программа фиксировала превышение нормы.

Этот факт подтверждается не только жалобами пользователей в сети, но и собеседниками издания в службах экспресс-доставки. Представитель ФТС пояснил, что в начале января в таможенных органах настраивали алгоритм, обеспечивающий расчёт платежей. В это время в Шереметьевской таможне «произошло начисление таможенных платежей в отношении экспресс-отправлений, одновременно поступивших в адрес одного лица, в связи с суммированием их стоимости».

В таможне подчеркнули, что ситуация затронула несколько десятков отправлений. После уточнения алгоритма расчёт происходил в обычном режиме. Излишне уплаченные средства покупатели могут вернуть или использовать для оплаты последующих платежей, добавил представитель ведомства.