Подавляющая часть железнодорожных погранпереходов находится в неудовлетворительном состоянии, а технические возможности для досмотра контейнеров на границе и вовсе отсутствуют. Об этих проблемах рассказали участники перевозочного процесса на заседании в РСПП, пишет портал Gudok.

По данным Юрия Сиротича, замглавы ЦФТО – начальника Управления по таможенной деятельности ОАО «РЖД», требованиям не отвечают до 90% ж/д переходов. Их обустройство оценивается в годовой бюджет корпорации, да и сил РЖД на это не хватит. Возможным выходом из ситуации может стать совместный проект РЖД и ФТС: речь идёт о маршруте между ж/д станциями Наушки на российско-монгольской границе и белорусским Брестом.

Участники встречи озвучили и другие варианты решения проблемы. Директор по экспедированию АО «РЖД Логистика» Антон Горбунов предложил таможне перенести досмотр груза от границы к месту назначения вагонов. Вице-президент по внешним связям группы FESCO Екатерина Гришковец выступила с инициативой перебросить досмотры на пункты, где для этого есть технические возможности.

Первый замглавы ФТС Руслан Давыдов признал, что недостаточный уровень развития инфраструктуры на границе сдерживает рост доли транзитных перевозок и ускорение таможенных процедур. При этом основной товарооборот приходится на 20-25 переходов, заметил Давыдов, подчеркнув, что инвестировать государству и бизнесу следует именно в них.