Участники пилотного проекта по маркировке молочной продукции пока негативно отзываются о ходе эксперимента, указывая на неготовность компаний. В разговоре с РИА Новости некоторые представители предприятий заявили, что отрасли необходимо продление сроков пилота или даже отмена обязательной части.

Эксперимент по маркировке молочки стартовал в России 15 июля прошлого года и должен был завершиться 29 февраля текущего. В середине января Минпромторг предложил продлить проект до 31 мая, чтобы обеспечить «неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки», а также дополнительно обеспечить «полный и последовательный учёт маркированной молочной продукции». Обязательной маркировка должна стать с 1 июня 2020 года.

На минувшей неделе ход пилотного проекта вместе с представителями бизнеса обсудили в Минсельхозе. Как сообщил замглавы молочного завода «Пискаревский» Георгий Житмарев, участники эксперимента сошлись во мнении, что результаты пилота «пока не дают сделать вывод о готовности отрасли к маркировке».

«Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, и у нас нет понимания, как эти трудности преодолевать», – пояснил Житмарев в разговоре с агентством.

Технический директор компании «Курское молоко» Константин Горин сообщил, что нет даже ориентировочного понимания того, сколько будет стоить полный комплект оборудования. По его словам, участники рынка намерены просить сместить сроки эксперимента, либо вовсе отменить маркировку продукции, поскольку на множество вопросов ЦРПТ (оператор маркировки – прим. ред.) пока не ответил.

Третий участник совещания заметил, что ситуацию в ЦРПТ воспринимают иначе. Те, кто будет работать в системе, видят её полную неготовность и недостаточность проведённого эксперимента. В числе проблем значительное увеличение затрат, кардинальное изменение бизнес-процессов, рост издержек. Оборудование для реализации на 99% импортное, замечает Горин, добавляя, что внедрение маркировки грозит ростом цен.

Помимо этого, участники отрасли напоминают: маркировка дублирует систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Пока на совещании решили разработать «дорожную карту» с учётом изменения бизнес-процессов, а также провести встречу в конце февраля для обсуждения хода эксперимента.