Производители молочной продукции попросили Минсельхоз и Минпромторг учесть мнение отрасли при проведении пилотного проекта по маркировке. Как считают в Союзмолоке, затраты бизнеса на штрих-коды могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от введения самой системы.

Участники рынка отмечают, что в методических рекомендациях успешность эксперимента оценивается лишь технической возможностью нанесения кодов на упаковку. В союзе же предлагают брать за основу результаты с точки зрения уровня сокращения нелегального оборота продукции и роста собираемости налогов и пошлин.

Помимо этого, Союзмолоко называет неприемлемым игнорирование в текущей версии документа затрат бизнеса на введение системы и давление на себестоимость молочной продукции. По подсчётам ассоциации, единовременные вложения в маркировку будут стоить отрасли порядка 25 млрд руб., а после – около 20 млрд в год. По данным Росстата за минувший год, чистая прибыль всего рынка молочки составила 35 млрд руб.