С 20 мая фуры не смогут ездить по трассам в дневное время, если столбик термометра превысит 32°C. Соответствующий запрет, призванный сохранить дорожное полотно, содержится в приказе Росавтодора.

Ограничения будут вводить, исходя из прогнозов метеорологов, а выходить на маршрут грузовики смогут ночью. Правило затронет трассы М-9, М-10, а также ряд участков при подъезде к большим городам.

Доцент МАДИ Сергей Зеге в разговоре с «Коммерсантом» назвал подобный запрет необходимым. По его словам, асфальто-бетон является термопластичной смесью, которая может плавиться при высокой температуре. Воздействие на неё тяжёлых машин может привести к повреждению. При этом на трассах с цементно-бетонным покрытием подобных проблем нет.

Глава «Инфолайн-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что на бизнесе подобные запреты не отразятся: компании заинтересованы в перевозках ранним утром или ночью, поскольку в это время риск попасть в пробку минимальный. Главное, подчёркивает эксперт, чтобы предпринимателей не нагрузили дополнительными издержками.

Как отмечает издание, в минувшем году воздух в Москве не прогревался выше 30°C. В ближайший месяц температура не превысит 20°C, но на некоторых трассах запрещающие знаки уже появились.