Счётная плата уличила РЖД в срыве сроков при расширении участка Междуреченск – Тайшет, за который госмонополия взялась восемь лет назад. Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение ведомства.

Реализация проекта позволит обеспечить перевозку угля с ж/д линии Кызыл – Курагино в дальневосточные порты. Проект за 192,4 млрд руб. реализуется по концессии, начиная с октября 2018 года по конец 2048-го: концедентом выступает Росжелдор, концессионером – Специальная проектная компания.

В отчёте Счётной палаты отмечается, что контракт на строительство Росжелдор подписал в мае прошлого года и на момент окончания аудита (декабрь) работы даже на начинал. По плану сдать работу компания должна в мае 2023 года, что аудиторы называют «крайне оптимистичным прогнозом».

На самом участке техническую готовность восьми объектов Счётная палата оценивает даже не в 50%, подчёркивая, что по трём работы даже не стартовали. Зато бюджетные средства – 35,7 млрд руб. – Росжелдор получил ещё в 2015 году. Освоить их вовремя не получилось из-за низкого уровня организации работ, считают аудиторы.

В итоге правительство решило направить в одах свыше 17 млрд на другие инфраструктурные проекты РЖД, а часть неосвоенных денег (12,5 млрд) госкомпания разместила в депозиты – процентный доход по ним составил 2,4 млрд. Счётная палата попросила учесть эту сумму при подсчёте очередного транша на проект. Предупредили аудиторы и о риске неэффективного расхода казённых инвестиций: цена многих контрактов выше определённой государством стоимости на 89,8 млн и 111 млн руб.

В РЖД успели отреагировать на обвинения Счётной палаты. Так, первый замглавы корпорации Вадим Михайлов назвал проект «очень важным» и заверил, что некоторые недостатки РЖД устранили. Остальные замечания аудиторов вошли в план и взяты под особый контроль. При этом Михайлов пообещал завершить работы в текущем году по графику.