Минпромторг предложил кабмину повысить ставки утилизационного сбора на авто с начала следующего года. Индексацию авторы инициативы объясняют необходимостью сохранения нагрузки на импорт после сокращения ввозных пошлин в сентябре, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По мнению ведомства, рост ставок удержит барьер для ввоза на уровне 30% от стоимости. В материале отмечается, что изначально рынок рассматривал появление в 2012 году утильсбора как компенсацию уменьшения пошлин после вступления РФ в ВТО: платили его только импортёры. Но через два года сбор расширили на весь рынок, предоставив находящимся в стране автопроизводителям субсидии.

После этого ставки индексировались в 2016-м (на 65%) и 2018 годах (в среднем на 15%). Причём в последний раз по некоторым позициям увеличение составило 90%. Следом выросли и цены на машины. По словам источника, в этот раз повышение может в среднем составить порядка 80%.

Другие собеседники издания ждут неравномерную индексацию: на легковушки повышение составит в среднем 110%, самым низким окажется рост для автомобилей с двигателем менее литра – порядка 46%, максимальным – с двигателем более 3,5 литра (145%). Помимо прочего, нужно учитывать и фактор акциза, который рассчитывается от мощности машины. Свою оценку инициативе должны ещё дать в ФТС. По мнению источников, решение о величине сбора появится к декабрю.