Кольцовская таможня продолжает судебную тяжбу с «Уральскими авиалиниями», требуя от перевозчика уплаты крупного штрафа. Поводом для затянувшегося спора, как напоминает «ФедералПресс», стал двигатель.
Всё началось в 2015 году, когда при разгоне в аэропорту Барселоны у принадлежавшего российской компании Airbus A321 разрушился один из двигателей. Его пришлось менять на новый, после чего лайнер вылетел в Москву. Позже перевозчик использовал этот мотор на пяти других самолётах, а таможенники оказались крайне недовольны этим фактом.
Ведомство утверждает, что авиакомпания могла использовать двигатель только на первом Airbus A321 – он декларировался как товар к временному ввозу. В октябре 2018 года «Уральским авиалиниям» пришёл штраф на 194 млн руб., что является половиной стоимости мотора за каждый из двух случаев его переустановки. По двум другим срок давности истёк.
Суд встал на сторону перевозчика, не обнаружив в законодательстве запретов на использование оформленного для временного ввоза двигателя исключительно на одном лайнере. Его установка на четырёх воздушных судах, по мнению арбитража, является одним нарушением, а не четырьмя, как посчитали в таможне. Да и срок давности для привлечения к ответственности прошёл. Не понравилась суду и оценка стоимости мотора, предложенная ведомством.
Однако просто так сдаваться таможня не намерена. Через месяц в 17-м арбитражном апелляционном суде Перми состоится ещё одно заседание. На нём ведомство намерено отменить решение суда первой инстанции и получить от «Уральских авиалиний» выплату.