Администрация Панамского канала предложила изменить существующую тарифную сетку на проход судов с 2020 года. Ожидается, что новая система добавит прозрачности и гибкости ценообразованию, а также увеличит конкурентоспособность канала, передаёт ТАСС.

Плату с пассажирских кораблей администрация предлагает брать в расчёте на одного потенциального пассажира, а в категории балкерных операций сборы могут вырасти и стать унифицированными, потеряв привязку к виду груза.

Платить больше придётся за проход судов-автомобилевозов и RoRo, газовозов, танкеров для перевозки нефтяных и химических грузов. При этом самыми высокими окажутся тарифы для маленьких кораблей – здесь сумма вырастет вдвое. Зато главных клиентов – операторов контейнеровозов – администрация хочет простимулировать снижением тарифов (для линий, перевозящих от 2 до 3 млн TEU в год) и скидками при больших объёмах.

Пока предложения находятся в стадии консультаций – у заинтересованных сторон есть почти месяц, чтобы озвучить свои замечания или предложения. Их администрация обещает внимательно изучить при принятии окончательного решения.