ФГУП «Росморпорт» в пятницу, 24 мая, заявило о своём желании разорвать договор аренды причалов с АО «Находкинский морской торговый порт». Иск зарегистрирован в картотеке Арбитража Приморского края, но само заявление не опубликовано.

Подробности иска «Коммерсантъ» узнал от информированного источника. По его словам, причиной стало несоблюдение экологических требований по выбросам угольной пыли – эта проблема возникала двумя годами ранее и даже выходила на уровень президента страны. Тогда предложили законопроект о запрете на открытую перевалку угля, однако документ до сих пор не приняли.

В 2018 году первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко просил «Росморпорт» использовать все средства воздействия на стивидоров в Находке вплоть до разрыва договоров с ними, хотя действующее законодательство не предусматривает подобных мер при нарушении экологических правил. Зато такой шаг возможен в случае использования оператором имущества не по целевому назначению.

Для Находкинского порта такая санкция грозит неприятными последствиями: компания лишится статуса оператора морских терминалов и не сможет оказывать транспортные услуги. При этом один из источников издания утверждает, что соглашение по экологии даже перевыполняется. Другой источник добавил, что стивидоры вкладываются в экопрограммы, а действия «Росморпорта» могут дестабилизировать ситуацию и привести к финансовым потерям.

Напомним, Находкинская гавань через Lanebrook Limited подконтрольна акционерам Evraz Александру Абрамову, Роману Абрамовичу, Александру Фролову и Евгению Швидлеру. Изданию не удалось получить комментарии от «Росморпорта», Invest AG Абрамова и Millhouse Абрамовича.