Первый замглавы ФТС Руслан Давыдов обсудил с представителями компании Maersk вопросы реализации в РФ проекта международных контейнерных перевозок с использованием блокчейн-платформы TradeLens. Встреча состоялась в понедельник, 23 сентября.
Напомним, эту тему поднимали участники конференции «Freight.Digital 2019: Цифровизация международных контейнерных перевозок» в минувший четверг. По словам гендиректора ФГУП «Морсвязьспутник» Андрея Куропятникова, первые результаты тестирования площадки могут быть известны уже к концу года.
На встрече с представителями ФТС коммерческий директор TradeLens Николас Бухманн отметил, что при перевозке одного контейнера задействуется свыше 30 различных структур и проводится более 200 операций по информационному обмену. Блокчейн-платформа аккумулирует все данные и позволяет проследить за движением контейнера на каждом этапе. Обмен информацией с таможней, как отметил спикер, позволил бы дополнить цепочку сведениями об этапах оформления груза.
По словам Давыдова, сейчас платформа адаптирована под нужды логистических и транспортных компаний, ускоряя операции по грузоперевозке. При таможенном контроле используются данные о конкретных параметрах товара, которые составляют коммерческую тайну и не могут быть по закону переданы третьим лицам.
«Таможенные органы обязаны контролировать фискальные и нефискальные параметры груза. Загруженные в систему сведения должны быть аутентичны, а их передача безопасна. Также необходимо, чтобы участники согласились на обмен такими сведениями с другими пользователями платформы. В системе данные доступны всем и нет механизма распределения доступа, например, среди государственных органов в соответствии с возложенными на них контрольными функциями, как это реализовано в КПС «Портал «Морской порт». Эти и другие вопросы требуют проработки», – заключил Давыдов.
К слову, именно анонимность является одним из преимуществ смарт-контрактов на базе блокчейн – эта тема также поднималась на прошедшей в Петербурге конференции. По итогам встречи ФТС и Maersk договорились о необходимости дальнейшего взаимодействия по вопросам развития информационного обмена и предварительного информирования о морских перевозках, в том числе в области транзита.
Оставить комментарий