Открытие российских границ для транзита запрещённых товаров особенно оценили финские продовольственные компании. О грядущих перспективах их представители рассказали в интервью Yle.

Поправки в документ о специальных экономических мерах от 2014 года разрешили перевозки «санкционки» через территорию России автомобильным и железнодорожным транспортом в третьи страны. Соответствующий документ в конце июня подписал президент РФ Владимир Путин. Обязательным условием является использование навигационных пломб.

По данным издания, перевозки из Финляндии могли бы осуществляться по железной дороге из Коуволы в Китай – этот маршрут как раз проходит через Россию и Казахстан. Так, производитель свинины Atria, который поставляет в КНР замороженные продукты по морю, заявил о готовности рассмотреть вариант использования ж/д транспорта. Представитель компании пояснил, что в последнем случае товар будет приходить примерно за 14 дней вместо двух месяцев, а это позволит добавить к заморозке и охлаждённое мясо.

Интерес к железнодорожным перевозкам через РФ проявляет и производитель молочной продукции Valio. Сейчас в Китай идёт только порошковое молоко, однако новый способ транспортировки мог бы расширить ассортимент на масло или детское питание. Такую возможность в разговоре с Yle допустил директор по международной торговле Valio Тимо Паяри.

Однако конкретных шагов финские компании ещё не предпринимали. По словам их представителей, для начала они планируют прояснить детали возможного транзита с таможней. При этом Atria готова приступить к пилотному проекту уже в ближайшее время, а в Valio хотят повременить с тестированием новых маршрутов.