Сенаторы не поддержали закон, расширяющий полномочия Минтранса в вопросах регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств. Документ был внесён в Госдуму ещё в октябре прошлого года кабмином по распоряжению его председателя Дмитрия Медведева.

Трансляция заседания Совфеда опубликована на сервисе YouTube. Из 158 сенаторов документ поддержали только шесть, против высказались 149, воздержались три человека. При этом нижняя палата парламента одобрила законопроект 23 июля в окончательном, третьем чтении.

По словам Валерия Васильева, зампредседателя Совета по экономической политике, цель документа – сформировать разветвлённую суть пунктов контроля с работающими в авторежиме средствами фиксации весовых и габаритных параметров автомобиля. Требования к площадкам должен устанавливать Минтранс, как и скоростной режим на пунктах и требования к информационному табло. Информацию о нарушениях, согласно проекту закона, собственники машин получали бы по СМС в течение пяти минут после фиксации нарушений.

Однако Васильев указал на отсутствие в документе источников финансирования. По данным того же Минтранса, только на установку информационных табло уйдёт свыше 5 млрд руб. для региональных и муниципальных дорог. Для федеральных трасс – ещё 5 млрд. Помимо этого, в Совфеде считают срок вступления закона в силу (120 дней) недостаточным для разработки и утверждения требований к табло и системе информирования водителей.