«Двадцать лет на службе в таможне — не звучит гордо. Если раньше был повод для этого, то сегодня лучше промолчать. На вопрос «где работаешь?» лучше отшутиться. Стыдно стало, непрестижно. Таможенник – пасынок в семье государевых подданных. От значимости и гордости, через непонимание и растерянность, до осознания и стыда. Таков наш путь«, — специально для ПРОВЭД-МЕДИА действующий сотрудник рассказал о неприглядном закулисье таможенной службы.
В ФТС – боги, на земле — челядь
Там, за высоким забором в Филях сидят боги. Они не представляют, что творится на земле. Да им и не интересно, ведь у них тепло, уютно, они существуют автономно. Им, конечно, докладывают, отчитываются. Они иногда даже спускаются «с небес» и наносят визиты в трущобы таможенной инфраструктуры, чтобы провести пару-другую проверок, наложить десяток взысканий, напомнить, кто тут власть. А потом небожители возвращаются под защиту доблестной охраны и высоких заборов.
Взять хотя бы череду проверок перед реорганизацией Московской областной таможни (МОТ) — переподчинением её напрямую ФТС. Центральное таможенное управление (ЦТУ) не могло просто так отдать свой основной актив: «на долгую память» провели несколько проверок, начальникам постов и структурных подразделений раздали по четыре-пять взысканий, из которых половина – строгие выговоры, а кого-то и уволили.
Сами же проверки, проводимые в ФТС на всех уровнях, уже давно утратили какой бы то ни было смысл, а превратились в инструмент борьбы с неугодными сотрудниками. Очень часто надуманные, безграмотные, проведённые со всевозможными нарушениями установленного порядка и процедуры, они вызывают лишь кривую ухмылку и озлобленность личного состава. Да, и кому проводить проверки? Профессиональный уровень проверяющих оставляет желать лучшего. Он и раньше был невысок, но те, кто хоть что-то знал, — ушли, а вновь пришедшие ничего и не знали, и узнавать не хотят. Их и так неплохо кормят.
На жигулях в XXI век
На всех совещаниях, со всех высоких трибун нам рассказывают об инновациях, о развитии информационных технологий, цифровизации и электронных таможнях. Но основной таможенный программный продукт, который весело зовётся «АИСТ», существует с 90-х годов прошлого века — с того времени, когда мобильные телефоны были по цене отечественного автомобиля и размером с полкирпича. Для того времени АИСТ, возможно, и был неплохим программным продуктом, но в XXI веке, когда у нас в кармане коммуникационные аппараты, способные решить любые цифровые задачи, в таможне все тот же АИСТ-М.
Весь мир давно ездит на автомобилях с автопилотами и водородными двигателями, а мы до сих пор на «вишнёвой девятке». Её пытаются апгрейдить, тюнинговать, добавили современных девайсов, красиво покрасили, но движок и железо всё те же: долго, примитивно, неудобно, тяжело. Современные требования и задачи ей не по силам — постоянные нештатные ситуации и сбои. 25 лет! Эпоха поменяется, поколения уйдут, а «Аист» будет «летать».
Сбой системы
Только в прошлом год таможенное оформление «вставало» в стране дважды — в ФТС падали серверы, причём один раз буквально, когда под железом не выдержал пол в служебном помещении. Убытки участников ВЭД, заторы на постах, выпуск деклараций со «скоропортом» буквально вручную – всё это удалось кое-как замолчать. Такое, конечно, не простили бы рядовой таможне, но в ФТС даже никого не уволили.
А нужны «всего лишь» политическая воля и желание, чтобы внедрить инновационные программы с удобным интерфейсом и возможностью использования мобильных приложений, объединённых в едином пространстве, использующие современные принципы анализы и принятия решений. Смог же глава ФНС Михаил Мишустин внедрить в своём ведомстве новые подходы и программно-аппаратные решения. Но, видимо, кому-то нужно, чтобы в таможне всё оставалось, как есть.
Важно, как докладывают
А отчёты? Нет, не так – А ОТЧЁТЫ?! Кому они нужны в таком количестве?! В табличном виде, в текстовом формате, с досылом, за неделю, месяц, квартал, год; в сравнении с одним, двумя, тремя прошедшими годами; с разбивкой по постам; с обоснованием и мотивировкой; срочно, быстро, к 9, 12, 15 часам сегодня. Инспекторы ваяют, считают, проверяют. Не сходится? Переделывают. Опять не сходится? Подгоняют, ведь сроки поджимают и никому ничего не объяснишь.
И так на всех уровнях — от таможенного поста до управления. И вот на стол генералу ложится отчётик с очень приблизительными числами, но он доволен: его приказ исполнен, система работает. Ведь в этом и задача системы – отчёты и доклады. Не в том, что сделали, а в том, как доложили. И на очередном совещании будут озвучены показатели, которые к реальному положению вещей имеют отдалённое отношение.
В ФТС есть такое чудо ГНИИВЦ, Главный научно-информационный вычислительный центр, который может дать любую статистику в любом формате за любой период. Да и в ФТС, имея прямой и быстрый доступ, могут получить любые данные, не отвлекая десятки людей от реальной работы. Но зачем?
Средняя по больнице
Показатели. Никому не понятный, ничего не значащий и ничего не отражающий набор чисел. Их – вдумайтесь – свыше 60! И таможенники обязаны их выполнять – любыми способами, ведь от этого зависят их премии. Контрольные показатели вещь сама по себе правильная – они позволяют оценивать результативность и эффективность деятельности по различным направлениям, своевременно оказывать управленческие воздействия для повышения качества и снижения потерь. И вот хорошая идея свалилась на российскую землю, где, как в анекдоте, что ни делай, получается автомат Калашникова.
Для качественного управления процессом нужно провести некий аудит – беспристрастный и объективный отбор показателей, отражающих реальную результативность деятельности. Оценить их в зависимости от степени влияния на конечную цель. Проанализировать полученные значения, разработать план мероприятий по повышению результативности. Организовать строгое его исполнение. Проводить постоянную оценку полученных результатов и вносить изменения в стратегический план. Всё просто: результат – анализ – воздействие – результат. И так изо дня в день. У нас, впрочем, тоже всё просто. Каждое управление придумало показатели. Ключевое слово – придумало. Каждому показателю придумало значение. Строго требует выполнение показателя. Каждый год повышает его значение. Строго требует выполнение. И тоже изо дня в день.
К примеру, для больницы придумали, что в первом квартале должно быть 10 трупов, 100 больных гриппом, 1500 проведенных анализов и так далее. А если трупов 12? Правильно, либо переносим на следующий месяц, либо они должны умереть не в больнице. Эпидемия гриппа – нельзя! Пишем ОРВИ, ОРЗ и т.д. Анализы сверх указанного не проводим, пусть в платное идут. У нас показатели!
Мало кто задумывается, что ежегодно растущие показатели для выявленных нарушений — это свидетельство того, что деятельность только ухудшает криминальную обстановку, а профилактическая составляющая имеет отрицательное значение. Если спросить любого начальника управления, что значат его показатели и что они отражают, он не объяснит. Но ведь никто не спросит. А зачем?
Победить коррупцию — дорого
При слове «коррупция» хочется горько улыбнуться. Это слово, которым можно объяснить всё, особенно из большого кожаного кресла уютного кабинета. Но коррупция – это кровеносная система нашей экономики, она вросла в нее, она есть её целое, без неё не будет ничего. Таможня — небольшой орган в организме экономики, который, как и весь организм, поражён метастазами коррупции. Она проникла везде и частично подменила собой основную государственную функцию – выплату денежного довольствия.
Ни для кого не секрет, что склады, на которых располагаются таможенные посты, ежемесячно выплачивают таможенникам некую сумму в качестве материальной поддержки — не за контрабанду и нарушения, а за то, чтобы инспекторы быстро и качественно работали, да и просто по-человечески зарабатывали. Инспекторы — в знак благодарности — оформляют грузы, порой немного нарушая регламенты. Если проводить таможенный контроль по всем правилам, то каждый инспектор оформлял бы в день не более пяти деклараций, а так с лихвой и тридцать «отшлёпает».
Кому это надо? Правильно, коммерсантам, которые понимают, что иначе инспекторы или разбегутся, или будут тормозить процесс до невозможности. Спасение утопающих… И всех это устраивает: инспекторы при деньгах, склады и участники ВЭД быстро (а иногда и с некоторыми поблажками) оформляются, государство экономит на зарплатах и имеет стопроцентный механизм воздействия на подчинённых – на каждого есть «коррупционное досье». Порочная круговая система, и ты не можешь быть в ней и одновременно вне её. Если пришёл в таможню – работаешь так, без вариантов.
Все в ЦЭД!
С каким пафосом и гордостью генералы вещали, что разрывают порочные связи инспектора и участника ВЭД, ликвидируют коррупционные связи, создавая таможни будущего – Центры электронного декларирования. К таможне будущего прилагается и таможенник будущего – честный бессребреник, самоотверженный и бескорыстно мотивированный!
Но … нет адекватных ни соцпакета, ни зарплаты, ни программ и техники. И при этом – огромные фронт работы и нагрузка, высокая ответственность, громоздкая и запутанная нормативная база, работа сверх нормы, проверки и взыскания и нависающий дамоклов меч уголовной ответственности.
Средний возраст инспекторского состава растёт, молодежь неохотно идёт работать в таможню – по статистике, лишь 5% выпускников Российской таможенной академии. Никого не заманишь инспекторской зарплатой в 15-18 тысяч в Москве, когда декларант в коммерческой фирме получает от 50 до 100 тысяч рублей.
Фокус не удался
Действующие инспекторы неохотно потянулись в ЦЭД – в эти светлые дома, где должны трудиться кристально чистые и одухотворенные люди, лишённые корысти и стяжательства, готовые к самопожертвованию и полной самоотдаче. Но вопреки ожиданиям руководства что-то пошло не так: 30% штата укомплектовали на начальном этапе. Тогда-то глаза у генералов и приоткрылись, а, быть может, под кем-то зашатались стулья – зарплаты, конечно, не подняли, но премиями начали доводить её уровень до мало-мальски приемлемого.
Удобная схема: если зарплату поднять, её надо поднимать всем и на постоянной основе, а так только в ЦЭД и до тех пор, пока опять не выстроятся коррупционные схемы – участник ВЭД инспектора прокормит. Вода везде дорогу проложит, а уж денежные потоки тем более, и уже сейчас на просторах ЦЭД «разруливают» и ускоряют процессы. И это лишь следствие скороспелого подхода к созданию ЦЭД. По идее, сперва надо разработать общий поэтапный план, в зависимости от региона рассчитать основные направления грузооборота, а от номенклатуры товаров и количества участников ВЭД — необходимое количество ЦЭД и их местоположение, выпускающих инспекторов и обеспечивающих специалистов в соответствии с нагрузкой.
Но к чему сложности? Всё просто: в приказном порядке всем поименованным таможенным органам к указанной дате создать ЦЭД и перевести туда оформление. В результате кто во что горазд начали создавать ЦЭД и электронные таможни. И получилось, что получилось. Работаем. Выбора нет, просвета тоже.
Половина уволилась, остальные пишут отчёты
За счёт повышения денежного содержания удалось кого-то удержать в ЦЭД, но это не коснулось должностных лиц структурных подразделений: работать в функциональных отделах почти некому, не найти претендентов даже на должности начальников отделов – «расстрельные» в нынешних условиях должности. В некоторых таможнях укомплектованность ключевых отделов экономического блока – не более 50%. Я уже не говорю об отделах, не связанных с непосредственным контролем декларирования и выпуска товаров.
А оставшиеся 50% личного состава формируют отчёты, отвечают на запросы, пишут мотивированные позиции, готовят доклады – контролировать законность и достоверность проведения операций на ЦЭД некому, нет ни людей, ни времени. Если контрабанда – не так страшно, но, не дай бог, ты отчёт вовремя не сдашь или показатели в срок не посчитаешь.
Есть ощущение, что умы, внедрившие ЦЭД, все усилия сейчас направляют на предотвращение глобальной катастрофы – на то, чтобы декларации хоть как-то выпускались и, желательно, в срок. О качестве выпуска речь почти не идёт.
Грустный итог
Вот так мы пришли к развалу системы, имиджу беспринципных коррупционеров и к тому, что труд в таможне не ценят ни словом, ни рублём. Некоторые сдаются и увольняются – уходят профессионалы, знающие, умеющие и любящие работу люди. От безысходности им на смену берут временщиков – неграмотных, а порой и вовсе проходимцев и авантюристов. Да, деградируем.
Состав уверенно несётся к пропасти. Из VIP-салонов, где ярко горит свет и играет музыка, поступают команды движения не останавливать, «полный вперед!». Подкидывает инспектор уголёк в топку и понимает – скоро будет «бада бум бада биг бада бум».
Иллюстрация: Екатерина Быркова
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Текст опубликован под псевдонимом, все совпадения с реальными фамилиями действующих сотрудников случайны.
Оставить комментарий
Согласен по всем пунктам!!!
Честное мнение, с которым согласны рядовые таможенники, но на которое глубоко наср.. тем, у кого погоны и оклады от 100 тыс. и выше. Добавлю для тех, кто не в курсе- премии, которыми сейчас спешно затыкают кадровую яму, не положены тем, у кого есть хоть 1 взыскание. Например, замечание за нарушение срока выпуска( 4 часа) на 5 минут (потому что в работе было 50 ДТ и висел как всегда сервак). И висит это взыскание 1 год. И год ты не получаешь эти хваленые премии. И даже если взыскание с тебя сняли- например, 1 июля, то за 3 квартал премия тебе не… Подробнее»
до чего же это всё кошмарно… и ведь годами, десятилетиями ничегошеньки не меняется…
Причём большой бала-бум не за горами. Даже Петровас и Прусов покинули кораблик на котором строят будку с названием ЦЦЭД. Оставшиеся рискуют оказаться в числе саботажников. Ибо комплектуется этот орган в основном за счёт пришедших «с улицы». А кто их учить будет? А потом проверять что они там понавыпускают?
Поддерживаю автора! Всё так и есть(
Подпишусь под каждым словом. Я челядь проработавшая на земле 13 лет. Уходил с поста со слезами на глазах. Мне больно смотреть как погибает пост, как уходят профессионалы, как упал престиж службы. Мне надоело «делать» показатели и получать копейки.
Полностью согласен
Меня из ФТС в прошлом году выдавили со службы, может тоже потом напишу про стыд службы в таможне)
Пишите, расскажем
Полностью со всем согласен!!! Нету профессионалов. Д.Б. Жуков он как был инспектором так и остался им!
Это еще мягко написано! Про показатели вообще верно!) но пока не поменяют руководство управлений от ФТС до региональных, включая замов, будет только хуже!!!! Увы!!!!
Грустно это все. Видимо кому то нужно развалить службу. Про инспекторов цэдов немного не точно. Работать некому не только у функционалов, но и с цэдов бегут, а в регионах сокращают до кучи. Зато всех приглашают в москву. За 25 тысяч и жилье за свой Счёт. Стоит ли говорить о лесе рук из желающих?
Как бы печально не звучало, но это правда(
Ещё один обиженный… Двадцать лет в таможне просидел, и всё устраивало. Припекло только когда кормушку прикрыли и камеру над столом повесили.
Как говаривал один известный персонаж, «где же я буду харчеваться?»
Если это вообще действующий таможенник писАл. ГНИВЦа нет уже сто лет в обед.
Во-первых, над автором камер не вешали — немного другого уровня человек, а во-вторых, то, что вместо ГНИВЦ теперь ЦИТТУ, по сути ничего не изменило.
В адресной книге ведомственной электронной почты данная фамилия отсутствует.
Соответственно, такое должностное лицо вряд ли существует.
Дочитайте текст до конца, там написано, что статья публикуется под псевдонимом
И что тогда вообще обсуждать? Где гарантия, что это не плод журналистского креатива, составленный из обрывков статей в интернете и нытья отдельных ущербных личностей на компьютерных форумах?
Достойный человек не будет ныть в интернете. Тем более, анонимно.
Мы всё ждали, когда же эта гениальная мысль озарит чью-то одарённую голову. Во-первых, то, о чём вы пишете, крайне непрофессионально. Здесь вам не бложек какой, и мы уважаем нашу аудиторию. Во-вторых, мы недаром отраслевое профессиональное издание — нам хватает друзей в таможенных органах по всей стране, желающих высказаться, чтобы не заниматься ерундой. Ну и опять же — сообщения, где лишь оскорбления в адрес автора, редакции, и ни слова аргументированной критики текста вызывают лишь усмешку и желание посоветовать взглянуть уже наконец в зеркало.
Ваше изданьице — как раз заурядный желтенький бложик. Наравне с ткс-ом идете. Причем, друг друга порвать готовы. Они все ссылки на вас сразу банят.
В таможне работаю без малого двадцать лет. Без родственников и волосатой лапы. Нормальная зарплата и интересная работа. Если заниматься делом всерьёз, а не просиживать штаны, мечтая срубить миллион на халяву. И не плакаться в интернетах журналистам самого низкого пошиба, вроде здешних.
Если этот труд под псевдонимом действительно родил мой коллега, то мне за него стыдно. Впрочем, скорее всего, это творчество местных горе-писателей.
Ну что ж вы читаете-то жёлтенькое наше изданьице, раз вам так противно, тратите на нас столько своих бесценных сил, изливаетесь изо дня в день ядом:) оно и видно, что работа у вас интересная:) Вам стыдно за других, а лучше бы — за свои сообщения, агрессивные, злобствующие. Демонстрируя такую неспособность к конструктивному, аргументированному диалогу, переходя на личности и оскорбления, не слыша никого, кроме себя, вы позоритесь сами и лишний раз заставляете задуматься, что за чудесная система провоцирует такую озлобленность и грубость, отсутствие культуры общения. Достойное поведение сотрудника таможенной службы с двадцатилетним стажем, ничего не скажешь.
Ну, вы пишете — я читаю.))) надо ж знать, какие мысли роятся в светлых головах представителей околотаможенной журналистики.)))
Удивительный вы человек. Сначала плюнули в таможню, а теперь огорчаетесь, что ваш кропотливый труд над этим сочинением не у всех вызывает восхищение.)
Прямо скажем, статейка тендензиозная. Написана со слов обиженного человека низкопробным журналистом, желающим, как сейчас модно говорить, поймать хайп.
А вот таможенная система сильно изменилась к лучшему. И это позитивно. Просто некоторые, увы, остались за бортом.
Статья написана не журналистом, а сотрудником таможни, как бы вам ни хотелось убедить себя в обратном. И человек, между прочим, тоже читает всё, что вы на него тут вылили. Заметьте ещё раз — на него, а не в отношении его мнения. Восхищения мы не ждём — рубрика экспертного мнения на то и рубрика мнения, чтобы обсуждать и комментировать. А вот конструктивной критики вместо оскорблений хотелось бы, но для вас это незнакомые конструкции. И поскольку спорить с вами бесполезно, засим заканчиваем бессмысленный диалог с человеком, который диалог вести не умеет.
Прекрасная мысль. Заодно прекратите написание бессмысленных статей с плачем Ярославны.
Не вижу ни малейшей обьективности или конструктивизма. Человек либо неудачник по жизни, либо отлучен от вкусной кормушки последними реформами.
Да, и уровень вашего издания примерно соответствует газете «спид-инфо» четвертьвековой давности. Работайте над собой. Совершенствуйтесь.
Засим откланиваюсь.
Пятнадцать лет отдала таможне. Подпишусь под каждым словом этой статьи. Уволилась по собственному и жалею только о том, что не сделала этого раньше. И своих коллег таможенных встречаю депрессивными грустными, без малейшего блеска в глазах.
тоже самое….
Бред какой-то говоришь. Не служил или руководитель ФТС.
12345 — обращаюсь к вам. По вашему мнению статью написал как вы говорите представитель околотаможенной журналистики. Я так не думаю. Все написано на мой взгляд верно. Я проработал более 10 лет. Считаю, что могу высказать свое мнение. А вот по вашему комментарию очевидно, что вы как раз представитель «элиты», получающей более 100 тыщ и ни *** не понимающей сути вещей. Некоторые не остались за бортом, а выпрыгивают с поезда, управляемого дилетантами возомнившими себя крутыми знающими пацанами, а на деле по всем напрвлениям провал. Такое ощущение, что некоторые из ваших может понимают суть (не все же тупые). Но проще делать вид,… Подробнее»
Значит Вы такой достойный в ЦЕДЕ не работали. Когда тебя дерут да каждую запятую и пропущенную секунду. Когда в туалет некогда сбегать. Я тоже честно проработала 13 лет. Без волосатой лапы.
Я работаю ещё со времён СССР , когда за пачку импортных сигарет оформляли ГТД и с автором согласен на все 100%!))
ФТСобот
Ротик был свой прикрыли уважаемый. Нааерное должность у вас при погонах, вот и устраивает всё. А в статье чистая правда. Бегут люди из таможни,кому хочеться грабить своё здоровье за копейки, бесконечные показатели и прочая ***.
Ротик будете мужу прикрывать. Если он позволяет. Погоны нужны — так вперёд и с песней, вакансий хватает. Только там работать придётся, и отвечать. А не позорно ныть в интернетах.
А почему 123456? Боитесь? И фантазия на нуле? ВОТ ВАША НАСТОЯЩАЯ СУЩНОСТЬ. Ссыте лицо свое показать. Люди пишут потому что душа болит за Родину, за таможню. Потому что души вкладывали, когда работали, а некоторые ещё и работают. А ты ротик, обиженные. Боишься лицо показывать, потому что отвечать придется? Так правильно делаешь. Сам то 100% по блату пришел. А скольких по блату привел? Да вам ссы в глаза Божья роса. Жди. Скоро спросим за все.
Всё, что ты можешь — анонимно повонять в интернете. Спросит он, ага.)))
Про блат и прочие изыски совковой эпохи всегда кричат неудачники.
Достойные люди всегда добиваются своей цели.
И, кстати, меня очень радуют происходящие в системе изменения. Всё — к лучшему.
А вы работник таможни?! Как то с трудом верится. Ну , а теперь по порядку, я пять лет как вдова, в таможне работает мой сын , имея таможенное образование. За 10 лет работы в таможне он приобрел только кучу болячек, и имеет зарплату 25 тыс. Зато при погонах бухгалтера, имея зарплату в разы выше, сидят в тёплых кабинетах. Хотя непонятно с какого перепугу эти люди носят погоны и получают такие зарплаты . То что увольняются из таможни грамотные специалисты это факт, сын тоже уже думает об этом. Причём уходят многие, кто имеет специальное образование. Борьба с коррупцией в низах?! Смешно… Подробнее»
Не надо творческого свиста про государевых людей, ежедневно спасающих отечество. У госслужащих не самая маленькая зарплата по меркам большинства регионов. Во многих местах так и выше средней. Помимо собственно зарплаты регулярно выплачиваются весьма неплохие премии. Если же Вы проживаете в Москве или Петербурге, то можете найти другую работу. С большим доходом. Если не в состоянии, то медицина здесь бессильна. Кому действительно надо повышать денежное содержание, так это учителя, врачи, работники ЖКХ и другие профессии, от которых действительно зависит жизнь общества. А госслужбу можно смело резать и сокращать. Таможню — так вообще минимум на треть. «на земле» бездельников и идиотов не… Подробнее»
Читаю ваши комментарии и пытаюсь понять, то ли вы далеки от таможни, то ли работаете в верхах. Откуда столько ненависти к таможне, если вы действительно там работаете ?! А по поводу сокращению в таможне, так здесь я с вами согласна, только сокращать надо управление, штат раздули до небывалых размеров, а толку от них ноль. И при этом имеют военные должности , пенсия в 45 лет. А сокращают низы, где и так работать некому. Никогда из таможни не уходили по собственному желанию, а сейчас друг за другом пишут заявления. Но увольняются обычные госслужащие, что то ни один не уволился с военной… Подробнее»
Татьяна, реально бегут! В нашей небольшой таможне с начала 2019 года уволильсь по собственному желанию примерно 30 человек! Никогда такого не было, началось пару лет назад. Потому что денежное содержание госслужащего за 10 лет по данным ОБУиФМ повышалось 2 раза по 4%! Оно не конкурентно с зарплатами в промышленности, в энергетике. Постоянные массовые сокращения, нагрузка постоянно растёт, а денежное содержание- фактически нет с учётом уровня реальной инфляции. Читаем 79-ФЗ: ежегодная индексация денежного содержания!!!! Когда в этой стране начнут исполняться Федеральные Законы!!!! Как исполняется принцип стабильности госслужбы? Служебными контактами на 1-3 года у руководителей- госслужащих? Когда ты вообще не знаешь- продлят,… Подробнее»
С продлением контрактов, конечно, отдельная тема и очень невесёлая. Когда говорят — «везёт, госслужащий, читай — стабильность», в ответ начинаешь приводить десятки сотрудников, над которыми это продление как дамоклов меч висит: на год? На три? Продлят? Нет? Это действительно право работодателя, который им пользуется зачастую далеко не в интересах службы…
Да, всё хуже и хуже, видеорегистраторы, камеры, телефоны сдайте, деньги личные сдайте, концлагерь какой то и это за копеечную зарплату.
Провэд — вам почёт и уважение. Спасибо, что вы есть!
Благодарим за отклик! Ценно…
Аплодисменты автору за максимально точное и, как не странно, корректное изложение сути этой беды!:)
Нытик! Всю жизнь удивляли такие! «Ой там наверху одни только плохие и тупорылые, а я тут самый нарядный и гениальный, а меня не ценють!». Ты сам-то что сделал для системы?! Вот возьми свою *** и занеси за высокий и сладкий забор на Филях! И попробуй там покувыркаться и пробить свои гениальные маслишки через правительство, минфин, миниранс, минэк, еэк и прочих эков! Г*** и нытик!
Экий вы агрессивный. А почему вы так уверены, что автор сам не из-за высокого забора или что не «наверху» или что лично он ничего не сделал для системы? Ну и хамство и оскорбления в адрес автора, о котором вы знать ничего не знаете, в отсутствие конструктивной критики того, о чём написано, — это скорее вас характеризует.
Ну конечно! «Там, за высоким забором в Филях сидят боги.» — видимо ни разу и не был там! Иначе знал бы! А так — только по бумажкам судит и по проверкам которые проходили и то, наверняка, не по нему! И где это я ему хамил и оскорблял? Из статьи следует, что на Филях полно вакансий! Так в чем же дело!? Пусть идет и попробует хоть что-то изменить в системе своим умом и своим трудом, а не ноет на страницах уважаемого издания, что его отлучили от «кровеносной системы экономики — коррупции»!
А я был за высоктм забором, и видел как в буфете продают пиво. При этом в таможне, не дай бог, учуют перегар, все мозги высосут через ноздри. Так как это пониматьть: боги с Олимпа или просто по….. изм и руководства и всех остальных. Походу Вы сам работаете за «забором» и просто не хотите признавать справедливость высказываний. Кроме того, пчему Вы не говорите о том, что у Вас «зазаборников» и ЕДП гораздо выше чем у «землекопов»? И то, что у самих рыло в пушку. Гораздо проще сказать, что «потому что гладиолус» и не париться!!!!!
Здравствуйте, Иван! Вы,видимо, хорошо знакомы с реальной деятельностью «за высоким забором на Филях». Могли бы оставить аргументированный комментарий в противовес мнению автора и без оскорблений.
Вот ну не правы Вы со всей очевидностью. Речь идет не о поиске вожделенного места, например в Филях. Речь о системе, идущей ко дну из-за равнодушия того самого филевского руководства. Нищенские зарплаты. Непросчитанные структурные изменения. Бесчеловечная кадровая политика (слоган- не нравится- увольняйтесь). Но стоит поднять проблему, как тут же найдется такой» Иван» и начнет лепить ярлыки- «лодыри», «нытики». Ну конечно, 35 тысяч госслужащих на зарплатах 17-25 тысяч — все повально нытики и лодыри, а вы, Иван весь белый и пушистый арбитр.
А ничего, что на филях зп в два раза больше, чем у челяди??? И что там на заборе то делать, в святая святых то все равно не пропустят и гениальные мысли никому там не нужны — это говорят прямым текстом
За забором тоже не всё гладко. Тех же инспекторов лишают за секундные опоздания, за краткосрочные больничные, за технические ошибки в докладных записках, за спец.звания генералов (потому что это же их расстроит!) и это ещё не полный список…
И никто никогда об этом не скажет, потому что нужно кормить семью и на что-то жить.
Да, в ФТС есть те, кому сходит всё с рук, но если ты неугоден и имеешь своё мнение тебя постараются «выжить» всеми силами.
Вероятно, автор имел в виду именно тех, кого вы упомянули в последнем предложении. Мы прекрасно понимаем — помимо «элиты» и в ФТС трудится всё тот же «рядовой состав», что и в РТУ, и в таможнях, и вам точно так же непросто. Системные проблемы на то и системные, чтобы пронизывать всё вдоль и поперёк. Систему, наверное, невозможно сделать идеальной, такой, чтобы всем без исключения всё нравилось, но то, во что её превратили — совсем никуда не годится.
Во многом согласен с автором, ибо сам отдал таможне более 15 лет жизни. Ушел с сожалением от расставания с коллегами, со многими из которых наладились товарищеские отношения. Но, абсолютно без сожаления, в отношении вырастающих идиотских требований, подкрепленных идиотским рвением отдельных персонажей. Особенно согласен по поводу отчетов. Вспоминая 2002 год, когда за год было порядка 10 контрольных писем/приказов и например, 2017 год, когда за квартал имели порядка 100 контрольных поручений в виде писем/приказов. А штатку никто не увеличивает, только сокращают. При этом, самое прискорбное то, что даже в управлении не скрывают, что большинство этих отчетов никому не нужны уже на следующий… Подробнее»
Все правда, кроме коррупции, в таможнях и на постах знаю много добропорядочных и честных людей, моральных уродов и взяточников конечно тоже навалом, но они в меньшинстве.
Нельзя не согласиться с вами. Мы много лет хорошо знакомы не просто с системой, но и со многими её сотрудниками. Среди таможенников знаем немало порядочных людей и профессионалов.
Премии платят, чтобы уменьшить пенсии. Пенсии рассчитываются с зарплаты.
Как и в начале 90-х, как и в начале 00-х,не именны два выражения: нам не нужны умные, нам нужны преданные; кто не доволен — может идти в народное хозяйство. Ни чего не поменялось. Лизоблюдство и родство так и осталось. Без поддержки со стороны начальства не протянуть. Система съест. Система и руководство это разные лица. Сменив начальника ни чего не изменится. Нужно менять систему таможни, а не руководство. Среди него тоже есть грамотные, без них нельзя.
Похожая статья уже была (Конец современных Верещагиных: почему таможенная служба в глубоком кризисе. Ридус). Исходя из того, как изложен материал, можно понять, что люди работают или работали в таможенной системе. Проблем действительно много и с кадрами в том числе, но суть проблем и основная причина написаний подобных статей одна — идёт очередная серьёзная ломка сложившихся рабочих стереотипов в таможенном деле. У тех, кто годами выстраивал подходы к работе в таможнях и на таможенных постах, особенно в крупных таможнях, давно выработался иммунитет на подобные изменения. Меняя внешнюю составляющую, так сказать, видимую часть своей работы, начальники постов и иные руководители продолжали взаимодействие… Подробнее»
Спасибо за комментарий! Хотелось бы надеяться, что ломка устоявшихся связей, которая, наверное, да, имеет место, и в самом деле приведёт к перерождению службы, а не к замене прежних деструктивных сценариев новыми. Грустно, что с кем бы из действующих таможенников мы ни говорили — никто не гордится своей принадлежностью к службе, а многие и вовсе устали, растеряны, раздражены. И ведь прав автор текста — для много нужна «всего лишь» политическая воля.
А я работал начальником ОРО и как в том анекдоте, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий вышел на своих вышестоящих руководителей и они быстро нашли причину не продливать мне контракт продавив моё непосредственное руководство.
Так рассуждать и повторно писать такие статьи, скоро таможня плавно вольётся в налоговую и превратится в инспекцию её, благо они под одной уже крышей — Минфином! А что сделал лично или в коллективе автор статьи, интересно? И ещё как сам ездил на проверки? Результативно, сколько полетело порядочных чинов?
Тема слияния ФТС и ФНС до сих пор дискусионная. Вы, наверное, знаете, что этот вопрос не раз уже поднимался и нельзя исключать, что к этому решению в итоге придут. Кстати, многие считают, что это как раз будет позитивное решение. Что касается личного вклада автора, то естественно, критику, особенно столь масштабную, сложно воспринять с радостью — сразу возникает желание защищаться, опровергать и встаёт вопрос «а что сделал ты?». Но это уже переход на личности, а не контраргументация, ведь даже бездействие критикующего не обнуляет фактов, верно? А по делу, к сожалению, здесь в комментариях пишут лишь согласные с автором люди.
Кто-то считает позитивным, но многие считают, что при слиянии работать оставят только «блатных» и что тогда станет? Сейчас есть хотя бы трудяги на которых всё скидывают за нищенскую зарплату
Да, этот сценарий нельзя исключать. Болезненного будет немало в любом случае
Полностью согласен, проработал в ОТН и ПТ 8,5 лет.
Все эти обсуждение хороши, но что делать обычным людям хоть в ФТС, хоть в РТУ, хоть на посту? Начальники нарушают законы, давят на людей, а податься некуда! Всем всё равно на твои проблемы. А если ты (не дай бог) обратишься за справедливостью в суд или прокуратуру, то пиши пропало.
И на счёт зарплаты не «плачутся» и говорят, что на службе всё прекрасно, наверное, только сотрудники, у которых и соц.обеспечение выше среднего, да и оклады со всеми надбавками побольше будут.
Грустно осознавать, что из престижного места работы служба превратилась в помойка.
Извечные вопросы — кто виноват, что делать и пресловутый замкнутый круг… Наверное, нет единого рецепта, адекватного для каждого решения. Вы правы — равнодушие тоже в нынешнее время стало системным. И в этих условиях каждому приходится делать какой-то свой выбор. Но абсолютно точно, что и среди сотрудников есть те, кто ой как не рад тому, что происходит. Не всегда высокая (и то в сравнении с госами) зарплата перекрывает всё негативное и деструктивное, что есть в их профессиональной жизни.
Впринципе всё так и есть, как описано в данной статье, может я и не так много про работал (15 лет) в ТО, но те кто пишут негатив про данную статью, вы либо не работали на земле, либо не знаете реалии происходящего в ТО. Ещё добавлю такой момент: как можно принять решение о ликвидации приграничной таможни (Ямало-ненецкой таможни)? Только завершили строительство мего проекта ЯМАЛ-СПГ и в полную мощь заработал морской порт Сабетта и тут такое решение-типо извините Таможня не нужна. Просто ппииии…ццц. Спасибо за службу и люди на улицу. Хоть бы по телевидению озвучили, что была такая приграничная таможня, которая по… Подробнее»
Спасибо за комментарий! Интересную вы тему подняли… Сотрудников не перераспределили? Неужели просто «давай досвиданья»??
Сотрудников в распоряжение. Конечно предложили должности но в других регионах, а кто с семьями с кредитами и ипотеками поедет на новое место где тебя не ждут )).
осталось только сказать главное — это системная проблема, а не недоработки начальства. Так оно в 90х и задумывалось — чтобы брать взятки в промышленных количествах! Частные СВХ, дебильное законодательство, дебильное начальство. Зато отлично выжимает из коммерсов бабло! Оно и сейчас всех жуликов устраивает, они же и владельцы таможни. Она не государственная! Она отдана в кормление кланам, это надо трезво понимать. А таможенник за долю малую хвостики подбирает. Верно сказано — очень надёжно обложили работников: никуда не денешься, в случае чего и проштампуешь чего надо, и пикнуть не посмеешь.
Спасибо за отклик!
Забавно,что такие статейки гуляют между служивыми загибающейся системы..некогда процветающей..с элитной кадровкой..словно ностальгия по эпохе расцвета и надежда на возвращение былого могущества..рассматривая всё происходящее уже за бортом,понимаю,что таможня среди прочих не устояла от очередного «застоя» политической системы,от мощного социального упадка,от слабо прогнозируемой,но интуитивно ощущаемой вселенской разрухи..и поспешным будет вешать всё на филевских генералов..они лишь молчаливо поддерживают уже запущенную программу,напоминающую диверсию ЦРУ..из разряда поручать самое бессмысленное,двигать вверх квадратноголовых..это что-то более глобальное,с чем бороться только огнем..и опять же-не в пределах системы..если задуматься,как обострились взаимоотношения..сам их подтекст в сравнении даже с нулевыми..провал кадровой политики..знать бы,когда он только начинался..самое настораживающее-сплошное бесчестие и беспринципность..бесконечно жаль всё… Подробнее»
Спасибо большое за комментарий, за отклик, за ваше мнение!
Вот это самый объективный коммент. 20 лет не выкинешь из жизни. Всем кто хочет — продержаться подольше, остальным не бояться — жизнь есть и вне системы. Не хотят умных, инициативных, деловых пожалуйста. Значит нужны квадратноголовые. История всех рассудит. Плохо только что хорошо никому от этого не будет, ни Родине, ни нам товарищи. Спасибо БАЮ за счастливый период в карьере.
К сожалению развал во всех сферах. В ФНС …. примерно то-же самое. Наверное !
Таможня может и маленький гос орган экономики, но жизненной ей, экономике, а особенно российской модели, необходимый. И вот тут как раз и кроется загадка полностью сожраной коррупцией системы! Закатывая глазки, докладывая о пополнении бюджета руководители таможен по факту лишь возглавляют коррупционные системы! Именно системы, а не схемы. Эти системы подразумевают распределение космических доходов на все уровни Сёмой структуры и структуры контролирующие. А так как все включены в распределение то и непосредственно взимающими ничего не угрожает. Да, эти взимающие мало что понимают в организации работы таможни. И естественно им удобнее окружать себя таким же гнильем. Чтоб не быть голословным просто возьмите… Подробнее»
А памятуя как скрупулёзно уполномоченные органы проверили фин состояние бывшего нача сзту и выявили странные вещи, приведшие к утрате доверия, нет ли необходимости проверить всех кого он наделал генералами, рассадил по региону и до сих пор управляет ими, как марионетками? Кстати об утрате доверия. Получив сей вердикт от администрации первого лица, благополучно трудится дальше в одном высшем учебном заведении при ………… администрации того же первого лица!!!!!! Во! Уж не коррупция ли? Неееее. Не она.
Всё верно — знаниями, опытом делиться надо, новое поколение готовить
Полностью согласен с автором. Каждое слово, каждый оборот речи чувствуется пережито и понимает о чем пишет. А те диванные эксперты или как Вас там назвать, которые ничего не понимаете или не хотите, прошу спуститься на землю в оформление и посмотреть что на самом деле происходит.
Крысы высокопоставленные бегут, как только чуть прижали их жирные хвосты
Борьба с жирными крысами идёт и все не так быстро, но идёт!
Согласен, хотя и сам на погонах был
Абсолютно верно все написано! Сразу видно, что автор видит суть проблем, и у него душа болит за общее дело. Всё так оно и есть на самом деле. Система летит под откос с постоянным ускорением. Сам проработал в таможенной системе почти 25 лет (с 1994 по 2018 год), ушел по состоянию здоровья. Автор немного неточно написал про АИСТ-М, все таки его разработали в 2005 году, а в нашей, например, таможне мы внедряли его в 2007. До этого (это наверно зависит от специфики управлений) было такое программное средство как АСТО (автоматизированная система таможенного оформления). Вполне возможно, что параллельно, может где и тестировали… Подробнее»
Спасибо вам большое за интересный комментарий, за ваш рассказ!
И это на самом деле только всем видимое… Отчёты пишутся под диктовку начальников, большинство из которых пришли просто быстро получить погоны и выслужиться. Даже на на начальном этапе в отчёте максимум треть правды. В каждом отделе есть человек от папы или любимчик. Работы он не знает, но премия у него самая большая. О конкурсах вообще лучше не вспоминать. Для проведения фиктивных конкурсов многие уже работающие инспекторы постоянно выступают в роли кукл-участников.
Про конкурсы интересное замечание. Да, действительно, часто именно так и случается
Со всем согласен. ФТС достигла дна.
Все думали, что это дно. Но снизу кто-то постучал.
Согласен полностью
А ещё выход на пенсию в 65 лет,если доживешь
Все верно, все так, система идёт под откос, на мой взгляд автор упустил лишь один небольшой момент, это жуткое кумовство и свойство, когда на руководящие должности, с погонами сотрудников конечно, назначают людей, которые как личности абсолютно бездарные и безграмотные, их главная особенность, это беззаветная преданность вождю!