Китай захватывает рынок перевозок сжиженного газа

Китай намерен побороться за лидирующие позиции в области строительства газовозов для сжиженного природного газа (СПГ). Пока пальму первенства удерживает Южная Корея, которая в 2018 году получила 86% от общего объёма заказов на перевозки СПГ в мире.

Строительство резервуаров для СПГ требует более совершенных технологий, чем те, которые используются для изготовления обычных газовых резервуаров. По оценкам китайской стороны, каждый современный газовоз для СПГ может стоить на рынке 200-250 миллионов долларов США. В планах Китая — создание технически сложных судов нового поколения с высокой добавленной стоимостью.

По словам заместителя генерального секретаря Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, в долгосрочной перспективе мировой спрос на газовозы для СПГ будет расти, в том числе, из-за сильного давления на экспорт энергоносителей со стороны России, Австралии и США. Предполагается, что к концу 2019 года в мире будет около 500 перевозчиков СПГ, а к 2022 году их число вырастет до 600.

По данным независимого глобального исследовательского консалтингового агентства Drewry, к 2022 году Китай будет импортировать от 60 до 100 млн. тонн СПГ в год, что свидетельствует и о будущем росте спроса на перевозку этих грузов.

При этом китайский импорт сжиженного газа всё еще сильно зависит от иностранных перевозчиков, а в случае прекращения поставок мощностей по политическим или экономическим причинам Китай может столкнуться с серьёзными проблемами в поставках СПГ. Поэтому для китайских властей самостоятельная разработка и постройка танкеров для сжиженного газа воспринимается и как залог транспортной безопасности страны.

Сейчас в Китае функционирует один единственный производитель крупных судов для перевозки СПГ — шанхайская компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co. В июле 2018 года предприятие поставило первое из четырёх судно для перевозки СПГ в рамках двадцатилетнего контракта с дочкой британско-нидерландской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell Plc. Оставшиеся три судна во исполнение этого контракта достроят и поставят в 2019 году.

Источник: https://www.chinadailyhk.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: