Мало женщин и много эмигрантов: причины дефицита профессиональных водителей в Европе

Международная организация автомобильного транспорта (IRU) считает тревожным увеличение дефицита профессиональных водителей в Европе. Согласно результатам исследования малых и средних транспортных и логистических компаний различных европейских странах, этот показатель вырастет на 13%: с 23% в 2019 году до 36% в 2020 году.

В Европе сильнее всех эта проблема затрагивает Польшу и Румынию: ожидается, что в Польше дефицит водителей возрастет с 22%, зарегистрированных в конце 2019 года, до 37% в нынешнем году, в Румынии ситуация ещё тяжелее. Кроме того, в Польше и Румынии самый низкий (2%) показатель женщин-водителей в Европе. По мнению IRU, эту профессию женщинам мешают получить сложные условия труда, отсутствие безопасных и защищённых парковочных мест, длительные периоды пребывания вне дома.

По словам Яна Бучека, президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше, чтобы побудить больше женщин и молодых людей работать в этой профессии, необходимо улучшить условия труда, государство должно активнее помогать молодежи, в том числе, компенсировать затраты на обучение и повышение квалификации. Также, считает Ян Бучек, необходимо изменить правила перевозки: «Чтобы использовать приобретённые навыки, студенты должны иметь возможность их отрабатывать, но правила разрешают это только после 21-го года». В IRU сообщают, что в среднем лишь 7% европейских водителей моложе 25 лет, а средний их возраст — 45 лет.

В Румынии же нехватку водителей усугубляет высокий уровень эмиграции. По официальным данным 3,4 миллиона румын покинули страну за последние десять лет. Президент Национального союза автоперевозчиков Румынии Константин Исак объясняет, что для снижения этой тенденции необходимо проводить профессиональную переподготовку безработных из других секторов, снизить минимальный возраст водителей в стране с 21 до 18 лет и импортировать квалифицированную рабочую силу из стран, не входящих в Евросоюз.

В IRU проблему дефицита водителей считают глобальной. Чтобы её преодолеть, ведётся работа над снижением минимального возраста профессиональных водителей, а также совместно с Советом европейских грузоотправителей разрабатывается Хартия для создания и финансирования большего числа безопасных мест для стоянки грузовых автомобилей. Организация уже привлекла 60 млн евро в виде финансирования ЕС для развития безопасных и надёжных парковок для грузового автотранспорта, а также выступила с инициативой «Женщины на переговорах по транспорту», ​​чтобы стимулировать женщин заниматься этой профессией.

«Несмотря на то, что мы добились успехов и наметили важную работу, необходимо срочно принять дополнительные меры, в том числе сотрудничать с государственным и частным секторами, чтобы отрасль продолжала обеспечивать жизнь глобальной экономики», — сказал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.


Источник: IRU