В Ленобласти могут построить сразу несколько зерновых терминалов. Общий объём инвестиций в проекты превышает 100 млрд руб., но для увеличения объёмов перевалки в регионе будущим владельцам придётся уступить в тарифах и поискать партнёров.

Так, потратить 13 млрд руб. на зерновой терминал в Высоцке готова ГК «Технотранс». Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2023 году, пишет «Коммерсантъ», поясняя: вначале появится морской погрузочный терминал с причалом, а после – мощности для хранения. В областном правительстве анонсировали подписание соответствующего соглашения на полях ПМЭФ.

Аналогичный терминал, но в Усть-Луге, хочет построить ГК «Новотранс». На объект планируется потратить 45 млрд, о чём РБК сообщил Алексей Жарков, директор «Универсального торгового терминала «Усть-Луга». Третий проект – зерновой терминал в составе Приморского универсального комплекса. Проектом занимается ООО «Приморский УПК», его мощность составит 7 тыс. тонн зерна ежегодно, а инвестиции – порядка 77 млрд. Однако, когда объект появится в порту, пока неизвестно.

О терминале по перевалке зерна задумалась и агропромышленная группа «Содружество». Точного местоположения пока нет, предположительно, терминал могут разместить в бухте Батарейная в Ломоносовском районе. Вложения составят 50-70 млрд руб., раскрывать другие подробности в компании отказываются.

Пока же перевалкой зерна в регионе занимается порт Санкт-Петербург: в минувшем году здесь обработано около 300 тыс. тонн груза или 0,5% от всего отечественного экспорта. Но эксперты предупреждают: чтобы местным игрокам заявить о себе на рынке перевалки зерна, им предстоит выдержать серьёзную конкурентную борьбу с другими портами и найти тех, кто обеспечит им загрузку.

Отобрать процент у черноморских гаваней вряд ли выйдет, поэтому специалисты называют главным соперником проектов Прибалтику. Положительный эффект в борьбе принесёт снижение тарифов на обработку, однако для экономики будущих терминалов это вряд ли будет полезно. Есть и другие препятствия: нужно улучшить ж/д инфраструктуру, увеличить количество вагонов и уменьшить стоимость перевозки по железной дороге, говорят эксперты. В то же время некоторые из них считают, что заявленные проекты окупятся, в первую очередь, за счёт роста объёмов экспорта.