Внесение сведений о маркировке шин и их обороте станет обязательным с 1 ноября 2020 года. Постановление Правительства РФ № 1958, принятое в последний день 2019 года и устанавливающее правила маркировки шин, вступило в силу 10 января 2020-го.
Начать и продолжить
Напомним, что распоряжение Правительства №792-р — «дорожная карта» по внедрению системы маркировки — предполагало введение обязательной маркировки шин с 1 декабря 2019 года, но этого не случилось. Согласно новым Правилам, с 1 ноября этого года организации оптовой торговли, приобретающие маркированные шины непосредственно у производителей и импортёров, должны вносить сведения о приобретении шин и выводе их из оборота в информационную систему мониторинга (ИСМ).
Участники рынка, реализующие шины в розницу, должны вносить в ИСМ сведения о выводе шин из оборота. Сведения же обо всех действиях по обороту шин оптовики, приобретающие шины напрямую у производителей и импортёров, и розничные компании должны будут вносить в ИСМ с 1 марта 2021 года.
Если участник оборота шин начал наносить маркировку раньше указанного в Правилах срока, то вносить соответствующие сведения можно уже с 10 января 2020 года.
Если на 15 декабря 2020 года у участника оборота шин останутся нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, то промаркировать остатки и внести сведения в ИСМ нужно будет до 1 марта 2021 года. Также до 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать и внести в ИСМ информацию о шинах, ввезённых в Россию после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 года. Совершать все операции по обороту шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в ИСМ сведений о маркировке возможно до 1 ноября 2020 года.
После 15 декабря 2020 года оборот и вывод из него шин, не маркированных средствами идентификации, будет невозможен.
Система мониторинга
Участники оборота должны зарегистрироваться в ИСМ в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин. Затем, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации, нужно подготовить собственные программные средства к информационному взаимодействию с системой и направить её оператору заявку на тестирование и на предоставление удалённого доступа к устройству регистрации эмиссии, размещённому в инфраструктуре ИСМ. Регистратор эмиссии — это криптографическая программа, позволяющая получать по зашифрованным каналам цифровые коды и передавать в систему Честный ЗНАК информацию об их нанесении. Регистраторы эмиссии предоставляет их производитель за счёт оператора системы — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Тестирование взаимодействия оператор должен провести в течение двух месяцев, а удалённый доступ — в течение трёх месяцев.
Регистрация в информационной системе, которая ранее обеспечивала проведение эксперимента по маркировке шин, приравнивается к регистрации в ИСМ. Если сведения, внесённые в экспериментальную информационную систему не отвечают требованиям новых Правил, то внести недостающие и актуальные сведения в ИСМ нужно по 31 марта 2020 года включительно.
Основная задача оператора – предоставлять участникам оборота шин коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации. Предоставить такие коды для идентификации шин, введённых в оборот до 1 ноября 2020 года, оператор должен с даты вступления в силу Правил. Коды маркировки — буквенно-числовая последовательность в формате двумерного штрихового кода DataMatrix — предоставляются участникам оборота при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации шин в ИСМ. Код маркировки содержит в себе информацию о коде товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки.
Чтобы зарегистрировать шины в ИСМ, необходимо предоставить ИНН заявителя, код товара и его полное наименование; четырехзначный код товарной подгруппы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС), сведения о товарном знаке, модели шины, ширине её профиля и других технических характеристиках. Дополнить эти сведения можно фотоизображениями шин в разных ракурсах.
Сплошной контроль
Участники оборота шин должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и техническую возможность заверять ей электронные документы и обмениваться ими с ИСМ. Компании розничной торговли должны соединить свою контрольно-кассовую технику (ККТ) со сканером маркировки шин, а также заключить с организацией, получившей разрешение на обработку фискальных данных, договор на обработку и передачу от своего имени участника в ИСМ сведений о выводе из оборота маркированных шин с использованием ККТ по каждой реализованной товарной единице.
В случае производства и оборота шин на территории России, маркировка наносится в местах их производства или хранения шин. При импорте шин маркировка наносится до помещения товара под таможенные процедуры импорта или реимпорта. Если шины ввозятся с территорий стран ЕАЭС, маркировку нужно нанести до фактического пересечения границы РФ. Маркировка должна быть нанесена таким образом, чтобы её отделение от шин или от товарной этикетки без повреждений было невозможно. Печатать маркировку на прозрачной обёрточной плёнке или перекрывать её другой информацией нельзя.
Единая автоматизированная информационная система таможенных органов (ЕАИС ТО) передаёт в ИСМ по запросу обширную информацию о результатах таможенного контроля маркированных шин: от ИНН налогоплательщика отправителя в стране регистрации до товарного знака шин.
Оставить комментарий