Маркировку обуви отложили до 1 июля, а эксперимент по маркировке молочной продукции продлили

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которого так ждали участники ВЭД: старт обязательной маркировки обувных товаров перенесли на 1 июля 2020 года.

Лучше поздно

В Минпромторге сообщили, что ведомство разработало предложения по переходу к обязательной маркировке обувной продукции и внесло их в правительство «в установленном порядке». «Для комфортной подготовки» к обязательной маркировке в Минпромторге  советуют предпринимателям настроить интеграцию своих учётных систем с системой маркировки и обновить программное обеспечение.

Напомним, эксперимент по маркировке обуви в России начался летом 2018 года. В Минпромторге убеждены, что у бизнеса «было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в системе».

Согласно новому постановлению нереализованные до 1 июля товарные остатки необходимо промаркировать до 1 сентября 2020 года, а обувь, ввезённую после 1 июля, но приобретённую до этой даты, можно промаркировать до 1 августа этого года.

Убрать разрыв

Одновременно с этим правительство продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 марта 2020 года. Как сообщили в Минпромторге, это «уберёт временной разрыв между окончанием эксперимента и началом обязательной маркировки» и сделает подготовку российских производителей молочной продукции к обязательной маркировке «комфортным». Сейчас в эксперименте принимает участие лишь малая доля российских производителей — 100 из более чем 6000 компаний.

По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, участие в эксперименте на добровольной основе позволяет участникам оборота «протестировать процесс», поэтому продление эксперимента даст возможность производителям, не участвовавшим в нём, «должным образом подготовиться».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: