Работа семи морских портов Франции была заблокирована из-за бессрочной забастовки, вызванной пенсионной реформой французских властей. Профессиональные организации транспорта и логистики и ряд международных транспортных компаний обратились к правительству с просьбой разблокировать французские порты. По данным профсоюза экспедиторов, которые приводит издание BFM, движение «Мёртвые порты» только в декабре привело к потерям в 56 млн евро. В январе эксперты прогнозируют увеличение финансовых потерь.

В пятницу, 17 января, Федерация портов и доков CGT объявила о новой операции по блокированию морских портов Франции в знак протеста против пенсионной реформы, которую они считают регрессивной: профсоюз призывает портовых рабочих и докеров прекратить работу на 72 часа 22, 23 и 24 января и провести в портах пикеты, сообщает французское издание «20 минут» со ссылкой на пресс -релиз CGT

Как сообщают французские СМИ, речь идёт о портах Кале, Дюнкерк, Гавр, Руан, Нант-Сен-Назер, Ла-Рошель и Марсель. В забастовке принимают участие докеры, портовые агенты и прочие работники портов и портовых организаций. Участники транспортно-логистическая рынка ощутили на себе всю тяжесть последствий так называемой «операции мёртвых портов», объявленной с 5 декабря 2019 года Национальной федерацией портов и доков (FNPD), сообщает отраслевой портал Actu-Transport-Logistique. Из-за забастовок колоссальные убытки несёт весь сектор логистики — экспедиторы, транспортные агенты, автоперевозчики.

По словам президента транспортно-логистической компании Setcargo, из-за препятствий, созданных протестующими для доступа к портам Гавр и Порт-Сен-Луи-дю-Рон, компании несут огромные убытки: «Персонал не может попасть на склады, чтобы забрать контейнеры и передать судовладельцам. В DOM TOM (заморские департаменты Франции, — прим. ред.) товаров в магазинах и на предприятиях начинает не хватать, а компании больше не приезжают в Гавр — вместо этого загружены порты в Зебрюгге и Антверпене», — говорит Филипп Шевалье.

В связи с забастовкой, затронувшей порт Гавр, морские перевозки в течение нескольких недель перенаправляются в конкурирующие порты Антверпена и Гамбурга, сообщает издание Paris-Normandie. Из Марселя, другого крупного морского порта, пострадавшего от забастовочного движения, грузопотоки перенаправляются в Барселону или Геную. О печальных последствиях забастовки говорят и импортёры. Так, в компании Batimex (производитель и импортёр светильников) сообщили, что если ситуация не изменится в самое ближайшее время, им придётся попросить своих поставщиков забыть о Марселе и отгружать товары в Барселону или Зебрюгге. Бенедикт Андонян, Коммерческий директор компании Technotrans, производителя промышленных кулеров, заявил, что экспортёры и импортёры «больше не хотят работать с французскими портами».

По словам Мишель Маттара, представителя международной транспортной компании, TLF, доля контейнеров, покинувших Францию, всё ещё незначительна, но экономические последствия драматичны: время ожидания водителей на терминалах резко возросло, а операционные счета компаний в минусе. Маттар опасается, что с выводом грузоотправителей в другие европейские порты деятельность длительного краха деятельности порта Марсель. «CGT убивает экономику», — утверждает он.

Не меньше от портовых забастовок пострадали автоперевозчики. В Марселе автоперевозчикам, которые обеспечивают 85% импортных и экспортных потоков, буквально не дают работать в течение месяца. Это неизбежно несёт дополнительные эксплуатационные расходы и колоссальные потери. Марк Гролло, президент Французской ассоциации международных автомобильных перевозок (AFTRI), говорит о рисках для ро-ро перевозок в Марселе: «Я очень пессимистично отношусь к будущему ро-ро перевозок. Наши клиенты отказываются от ро-ро перевозок для контейнеров и теперь идут через северные порты». Ряд компаний уже задумываются о том, чтобы перенести свою деятельность в Барселону.

Тибо Сан-Галли, директор по зарубежным перевозкам, маркетингу и дистрибуции Nestlé Waters и представитель перевозчиков Морского и речного союза Марселя-Фоса, заявил, что оперативное изменение маршрута доставки продукции чрезвычайно дорого — «логистические цепочки страдают, рентабельность отсутствует, так как грузы перенаправляются в зарубежные порты». Эксперты отрасли опасаются и эффекта снежного кома: транспортные компании и грузоотправители, вынужденные временно перестроить свои логистические маршруты на тот же Антверпен, могут уже не вернуться во французские порты «по мановению волшебной палочки» в день, когда забастовки прекратятся.

«Деятельность по перевозке грузов находится в опасности. Без портов нет внешней торговли! Я официально призываю национальные и местные власти разрешить ситуацию, чтобы обеспечить свободное перемещение людей и товаров. Наше правительство должно срочно осознать последствия этой ситуации для конкурентоспособности морской индустрии страны», — сказал Герберт де Сэйнт Саймон, президент транспортной компании TLF.