Арбитражный суд не счёл загруженность Балтийской таможни уважительной причиной для взыскания денег с должника за пределами сроков исковой давности. В результате федеральный бюджет недополучил более одного миллиона рублей.
В 2013 году Балтийская таможня в рамках досмотра по одной из поданных деклараций провела экспресс-анализ образцов декларируемого товара, на основании которого приняла решение об изменении кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, корректировке таможенной стоимости и доначислении таможенных платежей. В результате декларант получил от таможни требование об уплате 1,06 млн. руб.
Импортёр с решением Балтийской таможни не согласился и обжаловал его в суде. Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону таможни, а кассация отправила дело на новое рассмотрение. Однако на этапе нового рассмотрения компания от своих требований неожиданно отказалась, и суд в 2015 году дело прекратил, в результате чего за импортёром сохранилась обязанность уплаты доначисленных таможней платежей и пени в полном объёме.
Но «вспомнила» об этом деле Балтийская таможня только к декабрю 2018 года, обнаружив, что обязанность свою импортёр так и не исполнил и деньги в бюджет не перечислил.
Тогда таможня вновь обратилась в суд за взысканием платежей в судебном порядке и с ходатайством о восстановлении пропущенного на подачу искового заявления срока. Пропуск срока таможенники объяснили «большой загруженностью, связанной с администрированием большого количества должников».
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области таможне отказал, заявив, что загруженность государственного органа не является «уважительной причиной нарушения процессуальных сроков и противоречит целям таможенного регулирования».
По информации наших источников, ситуация с довзысканием неуплаченных таможенных платежей в Балтийской таможне действительно непростая — правовой отдел не всегда справляется с объёмом судебной работы, что влияет на соблюдение процессуальных сроков, а для бюджета оборачивается значительными финансовыми потерями.