Несмотря на непростую политическую обстановку и действие санкций, товарооборот между Россией и Латвией увеличивается. Евросоюз с ежегодным оборотом около 300 млрд евро остаётся самым крупным торговым партнёром России. Доля Латвии в этом объёме в прошлом году составила 3 млрд евро — как по товарам, так и по услугам. Об этом на Российско-Латвийском деловом форуме, организованном Ленинградской областной торгово-промышленной палатой 26 марта, рассказали представители Латвийской Республики.
— Прирост был и в 2017, и в 2018 году, и возможности не исчерпаны. Сотрудничество с Латвией — это сотрудничество с частью большого европейского рынка, рынка, который сегодня объединяет 500 млн жителей с хорошей покупательской способностью, — сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в России Марис Риекстиньш.
Он также отметил, что отношения между предпринимателями развиваются не в вакууме и состояние дел на межгосударственном уровне, безусловно, играет свою роль, а отношения России с Западом переживают не самый простой период, но, в то же время, по ряду отраслей российско-латвийские отношения развиваются позитивно. Речь идёт и о внешней торговле, и о туристическом потоке. По данным латвийской стороны, количество выдаваемых Латвией виз показывает ежегодный прирост туристов на 7-8%.
— Я, как сопредседатель и руководитель транспортной рабочей группы по транспорту России и Латвии тоже могу сказать только хорошее. По статистике на этот момент и смотря на прошлый год, около 12% у нас идёт повышение товаропотока, — добавил заместитель государственного секретаря Министерства сообщения Латвийской республики Улдис Рейманис.
По его словам, на прошлой неделе состоялась встреча с Октябрьской железной дорогой Санкт-Петербурга, которая, в свою очередь, рассматривает латвийские порты и их возможности, а на этой неделе запланирована встреча с портом Санкт-Петербурга, где стороны намерены обсудить взаимоотношения и взаимный бизнес.
— Рижский порт в этом году все свои грузы, уголь, перенёс на другую сторону. И Рига сама, как город, освободила очень много площадей. Я никогда не говорил, что мы с Петербургом конкурируем, только дополнительные порты даём, где мы всегда сможем взять грузы — сколько у вас будет, меньше или больше, — сказал Рейманис.
Заинтересованы в Латвии и развитием паромного сообщения — в частности, латвийская сторона ищет в этом секторе возможности для торговых поставок, «потому что если идёт паромная линия, то, может быть, и какой-то товар найдёт своё место, который по Балтийскому морю попадает в Латвию«. В части авиасообщения все знают латвийскую национальную авиакомпанию AirBaltic, которая, по словам Рейманиса, имеет «перспективные квоты» с российским Аэрофлотом.
— Зашли ещё четыре линии, которые летят в Москву. В Москву каждый день летит около двенадцати рейсов, в Санкт-Петербург — четыре, самолёты полные. В этом году Волга-Днепр (российская грузовая авиакомпания, — прим ред.) начинает летать. У нас в аэропорт один раз в неделю прилетает Алибаба — китайский перевозчик, который очень быстро отправляет далее по Европе все товары, — сообщил представитель Латвии, добавив, что для почтовых отправлений и маленьких посылок у авиабортов уже не хватает места — в прошлом году латвийская почта увеличила оборот по небольшим интернет-заказам на 300%.
Улдис Рейманис напомнил, что и порты, и железная дорога, и авиакомпании, и почта, и все предприниматели Латвии открыты к разговору и рады сотрудничеству. На следующей неделе, сообщил он, запланирована встреча министров России и Латвии.
Оставить комментарий